РУССКОГО "ИТАЛЬЯНЦА" В КИНОАКАДЕМИИ ОТВЕРГЛИ
31 января в Голливуде объявили список номинантов 78-й премии "Оскар".<br>
Претендентами на награду в категории "Лучший фильм на иностранном языке" стали: "Рай сегодня" (Палестина), "Счастливого Рождества" (Франция), "Софи Шоль - последние дни" (Германия), работы итальянских и южноафриканских режиссеров. Замечательный петербургский фильм "Итальянец" режиссера Андрея Кравчука, выдвигавшийся в этом году от России, в этот список, к сожалению, не попал. Почему так произошло? Редакция "НВ" обратилась с этим вопросом к автору сценария этой картины Андрею Романову:
- Мое предположение, что сыграли свою роль политические мотивы. Думаю, будут двигать палестинский фильм "Рай сегодня".
- То есть в выборе номинантов академиками решающую роль играет политическая конъюнктура?
- Я не могу ответить на этот вопрос. Только они знают, чем руководствуются. Я не могу думать за них. Единственное, что могу сказать: там было 58 фильмов, и половина из них - достойные картины. Когда есть два-три десятка крепких, сильных, интересных работ, людям, которым предстоит выбирать, всегда сложно.
Можно как угодно оправдывать проигрыш сборной России по футболу или хоккею, но в тех случаях, когда (я не имею в виду себя) речь идет о художественном произведении, всегда есть элемент субъективности. Да, я знаю, что "Итальянец" - хорошая картина, она получилась и получила признание. Но других я не видел. Возможно, если посмотрел, то сказал бы, что они стоят в одном ряду с нами. Или значительно сильнее "Итальянца".
Другое дело, что конъюнктура всегда существует. Достаточно проследить историю "Оскара". Но я не знаю, стоит ли это связывать со взаимоотношениями США и России или с какими-то палестинскими историями, более актуальными для мира. Могу только предполагать. Делать выводы здесь бессмысленно. Наверное, просто надо заниматься своей работой. "Итальянец" - не обиженное кино. Об этом говорят два десятка наград из Европы, Китая, Ирана, Израиля. Поэтому наши амбиции удовлетворены и хватает чувства профессиональной гордости.
Мы кино делаем для того, чтобы у зрителей глаза менялись после выхода из зала. И это получается. Все остальное не важно, не стоит махать кулаками после драки. Не надо интриг... Я напишу новый сценарий. Бог даст - будет следующий фильм. Как его оценят, меня не касается. Награды, кинофестивали - это, знаете, игрушки для взрослых людей. Поверьте, мне было обиднее от того, что наш фильм мало кто посмотрел в Питере. Он шел всего в одном кинотеатре. И только две недели.