"Я РАНЕН В НОГУ... ТЕПЕРЬ МОЙ ВЫСТРЕЛ!"
Образ Пушкина у популярного актера Сергея Безрукова рождался в больших муках.<br>
В морозный воскресный день на Елагином острове было многолюдно. Ажиотаж создавала съемочная группа Натальи Бондарчук. Седьмой год длящиеся съемки фильма о Пушкине измотали весь съемочный персонал. К тому же кульминационная сцена дуэли напряжение взвинтила до предела.
Ненароком пересекая снежное поле, я вызвал негодование самой Натальи Сергеевны. Грозный окрик в "матюгальник", и доступ к телам главных участников мне был заказан.
Пришлось просто наблюдать Сергея Безрукова в огромной медвежьей дохе до пят, со звериными бакенбардами и осанкой разбуженного во время спячки хищника.
Играющий Дантеса Роман Романцов держался в тени и, видимо, в сценический план до последней роковой развязки не входил. "Дуэль и смерть Пушкина" - таково рабочее название сиквела. Кругом масса наряженных крестьянками и мужиками статистов, санки с лошадками и... кортеж киношных машин со спецтехникой.
Вместо исторической Черной речки выбран незастроенный парк Елагина острова. "Мороз и солнце" стимулировали оперативность съемочной группы так, что ассистенты заранее заряжали пистолеты, а актеры уже не репетировали роли, а делали один дубль за другим.
Схема поединка такова: двадцать шагов между дуэлянтами, десять шагов от каждого барьера, где лежат шинели. У каждого стреляющего всего по пять шагов от его барьера.
Минус пятнадцать градусов и бесконечные стаканчики с чаем разгорячают всю публику.
Сам Сергей Безруков пребывал в трансовом оцепенении настолько, что казалось, это для него более чем дуэль. Некое боевое крещение, после которого он может не выжить. Подлинных чувств и ощущений, похоже, ему хватало по полной. Безруков реагировал только на команды режиссера. Итак, выстрел, Сергей падает и кричит свой текст по-французски: "Я ранен в ногу! Дантес, никуда не уходите, теперь мой выстрел!".
В итоге Наталья Сергеевна все же снизошла до комментариев и после этого эпизода прокомментировала свою работу следующим образом:
- В следующем году исполняется 170 лет со дня смерти поэта. К тому времени мы просто обязаны выпустить фильм. Совсем недавно мы отсняли смерть Александра Сергеевича на Мойке, 12. После двух дней тяжелейших переживаний страшных мук поэта у нашего Сережи на шее образовались красные пятна от криков, от перенапряжения внутреннего.
Что ж, хочется верить, что очередной фильм не станет дежурной отмашкой на круглую дату. Ведь все мы устали от культовых сериалов про Есенина, Мастера и Иешуа.