ПЬЮТ В ПИТЕРЕ - ДЕНЬГИ СЧИТАЮТ В ОСЕТИИ

Новые правила на алкогольном рынке сорвали бюджетный план.<br>

С 1 января 2006 года вступил в силу федеральный закон № 102, который изменил правила игры на алкогольном рынке. Ушли в прошлое региональные специальные марки и система акцизных складов. Бюджетный план налоговых органов Питера по сбору "пьяных" акцизов в 2005 году составлял 3 миллиарда рублей, а удалось собрать всего два. В этом году не удастся собрать и эту сумму. Во-первых, весь январь заводы простояли из-за отсутствия новых марок - Госдума приняла закон о них 30 декабря, а вступил он в силу уже с 1 января. Только убытки ведущего ликероводочного завода Петербурга - ЗАО "ЛИВИЗ" - из-за отсутствия новых акцизных марок и остановки производства составили в январе свыше 200 миллионов рублей, а городского бюджета от простоя всех городских ЛВЗ - свыше 300 миллионов. Во-вторых, отныне налоги будут платить только местные производители спиртного, а не производители плюс оптовое звено, как прежде. Дело в том, что только одна из пяти бутылок алкоголя, продаваемая в Питере, "местная". Остальное - "дары" Подмосковья, Северной Осетии и других регионов. Раньше в бюджет платили оптовые склады, на которые поступало спиртное из других регионов. Теперь так: водку пьют мужики в Питере, а доход от нее получает бюджет Осетии. Лоббисты преподнесли подарок еще и бутлегерам (подпольным производителям). Они запретили местным чиновникам и правоохранительным органам проверять качество спиртного до поступления его в магазины (то есть контролировать на этапе производства и на складах), оставив для проверок только розничную торговлю. Какая-то логика в этом есть: разного рода контролеры традиционно забоятся не только о качестве спиртного, но и о своем кармане. Но с другой стороны, как теперь среди 10 тысяч городских магазинов и магазинчиков вычислить те, в которых появляется паленая водка? Начальник управления потребительского рынка КЭРППиТ Николай Архипов отмечает, что доля теневого оборота алкоголя составляет в Петербурге 40%, а бюджет из-за этого ежегодно теряет до 1,5 миллиарда рублей. В 2005 году в ходе проверок в Питере изъято свыше 8 миллионов литров "левой" продукции в разнообразной таре: от бутылок до пластмассовых 5-литровых канистр. И это - только вершина айсберга. В наступившем году в отрасли начался в прямом смысле хаос. Ликероводочные заводы, как уже сказано, месяц не могут получить акцизные марки нового образца. Цены на алкоголь выросли на 10%, но не везде: разброс цен на поллитровую бутылку одной и той же марки водки в магазинах может составлять и 25 рублей. Что с качеством - вообще никто не знает. Если в прошлом году, когда все участники алкогольного рынка знали, что местные власти за ними присматривают, все равно разнообразные нарушения зафиксированы в ходе каждой третьей проверки (всего было проведено 15 тысяч проверок). За этот же период инспекторы и налоговые органы провели свыше 550 проверок акцизных складов и предприятий, поставляющих алкоголь для розничной торговли и в сферу общественного питания. Результат рейдов - 77% нарушений. Что же делается теперь, когда проверять можно только магазины? Компенсационную меру предлагает председатель КЭРППиТ Владимир Бланк. Он хочет поднять цену лицензии на торговлю алкоголем до 100 тысяч рублей. Чиновники комитета разработали проект городского закона и отправили его в ЗС. 1 февраля депутаты приняли документ в первом чтении. Господин Бланк уверен, что это дисциплинирует рынок, так как в случае приостановления действия лицензии деньги возвращаться не будут.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.