"ПОЛУОТКРЫТОЕ" ПОЛУКОЛЬЦО

Каждый месяц задержки с пуском КАД обходится налогоплательщикам в миллионы рублей.<br>

Движение на всем восточном полукольце кольцевой автодороги от станции Горская до Московского шоссе должно было открыться еще в юбилейном 2003 году. Впрочем, это был, конечно, идеализм: ясно, что такую трассу за три года не построишь. Пуск отложили на конец 2005 года. В декабре прошлого года рабочее движение по полукольцу было наконец открыто. ЗАБЫТАЯ РЖЕВКА Правда, даже сами чиновники отметили это важнейшее событие без особой помпы. Во-первых, строители "провалили" 4-километровый участок трассы от проспекта Косыгина до развязки на Шафировском проспекте, и кольцо осталось разомкнутым. Генподрядчик этого лота - ООО "БСК" - винит дирекцию, которая не решила проблему с попавшим в зону строительства газопроводом, дирекция, разумеется, все валит на подрядчика. Главная недоделка открытого участка КАД - транспортная развязка на пересечении с Мурманским шоссе. На эту дорогу с кольцевой выехать без риска для жизни пока нельзя, поэтому въезды и съезды то закрывают, то открывают, причем без всякого предупреждения. Да, бывает, сроки срываются, стройка таких масштабов - это вам не пятиэтажки панельные лепить. И если причины срыва объективные - грунты, к примеру, слабые оказались, юридическая какая-нибудь закавыка возникла, - так и скажите. Все поймут. Если установлена чья-то вина, скажите, чья и как виновный наказан. Горожане имеют право это знать. Потому что строительство ведется за бюджетные, а значит, за их деньги. ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ Народ у нас терпеливый. Большинство говорят, что лишние полгода-год ничего уже не изменят: ждали мы эту дорогу намного дольше. Главное, что работа идет и рано или поздно трассу откроют. Но на самом деле каждый месяц задержки - это огромные деньги. В прошлом году, например, битум - основа асфальтобетона - подорожал сразу на 80%, металлические конструкции - на 30-40%, песок и щебень - на 25%. В этом году ценовая гонка продолжается. Итоговая стоимость восточного полукольца пока определена в 57 миллиардов рублей, но вряд ли федеральный бюджет уложится в эту сумму. В нынешнем году на завершение работ на восточном участке КАД федеральный бюджет выделяет 5 миллиардов рублей. Этих денег едва хватит на доводку ржевского участка с тоннелем в Мурино и развязкой на пересечении с Пискаревским проспектом. Вторая очередь вантового Большого Обуховского моста обойдется казне еще в 3 миллиарда рублей. Так что восточному полукольцу потребуется еще миллиардов десять. Недавно начались работы на южном участке трассы - от Московского шоссе до Бронки, с транспортными развязками на Пулковском шоссе, в районе железнодорожной станции Предпортовая, где КАД соединится с Западным скоростным диаметром. С точки зрения экономии средств это разумно. Чем раньше и чем быстрее будет построен этот отрезок, тем дешевле он обойдется. Но только при условии, что здесь не повторится история с восточной частью КАД, со срывами сроков, удорожаниями, показухой и секретностью.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.