МУЗЫКА ЗАСТЫЛА У ВХОДА В ЗАЛ
Вчера в фойе Эрмитажного театра Михаил Пиотровский открыл новую экспозицию.<br>
Выставка "Музыка в Эрмитажном театре. 1786-1796" посвящена 220-летию этого зала. В фойе перед ним теперь можно увидеть старинные гравюры, офорты, эскизы декораций, книги о музыке из собрания Государственного Эрмитажа и Института истории искусств. Здесь есть портреты Екатерины II и архитектора Джакомо Кваренги, посвященный императрице альбом "Театр Эрмитажа Ее Величества императрицы Всея Руси", гравированный по чертежам архитектора еще до завершения возведения самого театра, и ноты из библиотеки императрицы Елизаветы Алексеевны, среди которых есть записи произведений Моцарта.
"Моцарт хорошо уживается в наших стенах", - сказал на открытии Михаил Пиотровский. Именно 250-летию австрийского композитора будет посвящен в этом году III Международный фестиваль "Музыкальный Эрмитаж", который откроется в Зимнем в эти выходные и будет называться "Моцарт XXI". Кроме того, изображение автора "Свадьбы Фигаро" и 40-й симфонии теперь можно увидеть меж портретов придворных капельмейстеров царского двора Екатерины II, среди коих, например, были такие видные композиторы того времени, как Паизиелло, Галуппи, Сарти и Чимароза.
Нынешний "придворный композитор" - директор фонда "Эрмитажной академии музыки" и оркестра Эрмитажа Сергей Евтушенко - предпочел на открытии выставки исполнить собственные импровизации в старинном стиле. Звучание клавесина было призвано настроить гостей экспозиции на должный лад. Однако сразу после окончания презентации, когда ленточка была перерезана, а зрители отправились на следующий объект - представление макета Меншиковского дворца, - клавесин унесли обратно за кулисы театра.
Впрочем, скоро он снова зазвучит. На фестивале в этом году будет исполняться музыка Перголези, Гайдна и Бетховена, "Юпитер", Пражская и Парижская симфонии Моцарта, увертюра к "Дон Жуану" и классический джаз. Среди приглашенных музыкантов - пианисты Александр Гиндин, Николай Петров и Андрей Кондаков, солисты Мариинского театра и оркестр под управлением Саулюса Сондецкиса, греческий пианист Панос Каран и итальянка Чечилия Лода, играющая на мандолине.