НА СТОЛИЧНЫХ ДОРОГАХ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ АВТОРАДАРЫ
Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен реализовать в Москве и Петербурге пилотные проекты по использованию автоматических фоторадаров.<br>
С соответствующим предложением РСА уже обратился в ГИБДД и Минтранс, поскольку, как вчера заявила директор по международным и государственным программам развития и технического содействия РСА Ирина Осокина, в этом заинтересованы "сами водители, автостраховщики и власть одновременно".
Решение продвигать данные проекты РСА принял в ходе российско-французских консультаций по вопросам повышения дорожной безопасности. На дорогах Франции первые фоторадары появились в октябре 2003 года, и уже в 2004 году число погибших в ДТП снизилось на 25 процентов. В России в авариях ежегодно гибнет до 34 тысяч человек, и в 80 процентах случаев виной тому - превышение скорости.
В снижении числа ДТП свою прямую выгоду видят и страховщики. В 2006 году компании зафиксировали двукратный рост страховых выплат по ОСАГО, в результате чего убыточность этого вида обязательного страхования возросла по городу до 60-65 процентов. Вложив деньги в оснащение автомагистралей фоторадарами, страховые компании "отобьют" средства, потому что им придется реже платить не только за ремонт разбитых автомобилей, но и за лечение пострадавших.
К тому же внедрение фоторадаров полностью исключит "человеческий фактор" - нарушитель не сможет дать взятку инспектору и избежать наказания.
Впрочем, прежде чем приступить к задуманному, РСА предстоит добиться изменения отечественного законодательства. Радары фиксируют лишь номер машины, и в Европе этого достаточно, поскольку за нарушение скоростного режима отвечает владелец транспортного средства. У нас же ответственность несет тот, кто оказался за рулем, поэтому придется каждый раз доказывать виновность конкретного водителя.
Инициативу РСА уже одобрили не только в МВД, но и в Законодательном собрании Петербурга.