ИНЖЭКОН И ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ - ОДНА КОМАНДА
Скандалами в строительной отрасли в Петербурге уже никого не удивишь. Очередной из них затронул не только граждан, обратившихся в Общественную приемную БМГ, но и престижный вуз нашего города.<br>
Петербургский государственный инженерно-экономический университет (Инжэкон) уже построил в Петербурге три дома. Делали все как положено - получали пятно под застройку, привлекали инвесторов, подрядчиков и строили. По завершении строительства получали 4-5 процентов квартир для преподавательского состава университета. Однако строительство четвертого дома пошло не так гладко, как ожидалось, - пятно под застройку оказалось и для дольщиков, и для учебного заведения каким-то роковым.
Сначала была череда инвесторов, у которых нет денег. Затем долгий и мучительный выбор строительных организаций. В конечном итоге поверили некоему СМУ, основной продукцией которого оказалось машиностроительное оборудование. СМУ изъявило желание со своими средствами войти в строительный бизнес. Руководство СМУ произвело хорошее впечатление, подкупило молодостью и энергией. Ректор Инжэкона (застройщик) Александр Михайлушкин, вспоминая заключение договора, теперь и не отрицает, что совершил ошибку.
Документы подписали в 1999 году, но время шло, и в 2004-м надо уже жилье сдавать. Однако постепенно застройщику становилось ясно, что подрядчик не успеет сдать жилье в срок. Отношения с подрядчиком обострились, и застройщик понял, что зря понадеялся на совесть тех, кому доверил строительство.
Главное беспокойство у Инжэкона вызывали большие отчисления на инфраструктуру города, осуществление которых по договору тоже было обязанностью подрядчика, но и это условие он не выполнил. Тогда речь зашла о том, чтобы передать строительство другой организации. СМУ согласилось отдать только 2-ю и 3-ю очереди, а 1-ю и 4-ю оставило за собой.
В прошлом году, когда дело начало приобретать поистине трагический и для дольщиков, и для застройщика оборот, Инжэкон уже хотел отказаться от пятна. СМУ, в свою очередь, поменяло все телефоны, уехало из офиса, как это обычно и бывает в подобных ситуациях.
Наконец дело дошло до подписания документа о госкомиссии. Инжэкон не хочет нигде ставить свою подпись, пока горе-подрядчик не внесет деньги за инфраструктуру, что было прописано в договоре. Чтобы избежать траты в 238 тысяч долларов на восстановление гидросистемы яблоневого сада, руководство СМУ решило натравить на застройщика дольщиков, которым было сказано, что стройка окончена, но Михайлушкин ничего подписывать не хочет. О том, что СМУ не выполнило существенные условия своих соглашений, подрядчик при этом не упоминает. Инжэкон - бюджетный университет и не может заплатить 238 тысяч долларов городу. Но даже если вопрос с деньгами попытаться решить, то без документов (проекта, планировки, техзадания) госкомиссия все равно дом не примет.
Тем временем дольщики написали в Госдуму, ЗС Санкт-Петербурга, сделали запрос в прокуратуру. Инжэкон же, встречаясь с дольщиками, пытается объяснить что поскольку люди напрямую договора с университетом как застройщиком не подписывали, то всю ответственность перед претендующими на квартиры должна нести организация, с которой дольщиков связывают договорные отношения. Самое страшное, чего боится застройщик, - деятельность СМУ привела к тому, что на одну квартиру найдется несколько владельцев. Дольщики продолжают возмущаться.
Чтобы как-то разрешить ситуацию, ректор университета обратился к профильному вице-губернатору Александру Вахмистрову, который сказал, что есть три решения. Первое: застройщик решает вопрос по инфраструктуре и все финансовые вопросы. В этом случае сроки завершения и сдачи дома продлеваются. Второе: решение по исполнению обязательств перед городом переписывается на строительные организации, но в этом случае за инфраструктуру придется перечислять суммы по новому закону, больше в три раза. Самый плохой вариант: пятно выставляется на торги.
"То, что квартиры при расторжении договора с подрядчиком переходят к Инжэкону, - это исключено. Потому что я, как ректор, никогда не возьму на себя такое", - высказал свою позицию Михайлушкин.
Дольщики и Инжэкон находятся по одну сторону баррикад. Эти стороны заинтересованы в решении вопроса в установленном законом порядке. Именно дольщиков и известный в стране университет умело натравливают друг на друга. Дольщики должны избрать своих лидеров, которые грамотно во всем разберутся, изучат главные вопросы: "Кому это все выгодно? Не проданы ли квартиры по 2-3 раза? Где документы всех дольщиков? Кто заинтересован в конфликте? Кто получил прибыль?"
Инжэкон не получил и не претендует уже ни на какие выгоды. Университет отказался от своих квартир и заинтересован в решении проблемы, готов сделать все для ликвидации конфликта, но нужны партнерские отношения с подрядчиком, а не дикая и оголтелая травля университета.