В ТЕАТРЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ. И ТОЛЬКО РУССКИЕ

На III театральном фестивале "Режиссер - профессия женская" Кармен сыграют мужчины, а Пушкина будут читать под рэп и Гимн России.<br>

В этом году на Фестивале женской режиссуры, который по традиции пройдет накануне Международного женского дня (с 1 по 6 марта), помимо петербургских постановок, будут представлены только три спектакля из других городов. Это "Танатос" Надежды Алексеевой из новгородского Малого театра, "Снежная королева" Майи Краснопольской из московского театра "Тень" и "Ай да Пушкин" Марины Брусникиной из столичного же "Сатирикона". Остальные девять спектаклей сделаны в нашем городе, а потому некоторые из них уже хорошо известны. Например, "Всадник Cuprum" театра "Кукольный формат", "Лисистрата" Театра-студии Светланы Крючковой и "Господин Кармен" Русского инженерного театра "АХЕ" можно было смотреть в течение чуть ли не года. Зато "Мост любви" "Петербург-концерта", "Прекрасное воскресенье для пикника" Малой сцены БДТ и "Чокнутые королевы" театра-фестиваля "Балтийский дом" - это премьеры. Для фестиваля, приглашавшего к себе год назад коллективы из Голландии, Литвы и Германии, такая программа, безусловно, шаг назад. Тем не менее организаторы говорят, что это своего рода поиск жанра и желание показать под другим углом тех, кого мы уже знаем. Ведь, по их мнению, в женской режиссуре есть к чему приглядеться. - Это другая проблематика, другой взгляд на жизнь, - говорит начальник отдела искусств и международных связей комитета по культуре Наталья Пахомова. - Женщины талантливы по своей природе, они более тонко чувствуют мир, доходчивей могут преподнести его зрителю, - вторит ей депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Наталья Евдокимова. И тем не менее все тут же признаются, что идея Фестиваля женской режиссуры принадлежала мужчине. Что до ожидаемых интересных театральных решений на этом фестивале, то, например, театр "АХЕ" волею женщины-режиссера Яны Туминой изобразил Кармен исключительно мужскими актерскими силами. Майя Краснопольская и ее мини-театр "Тень" ввели в постановку "Снежной королевы" бумажных персонажей. А "Сатирикон" вместе с режиссером Мариной Брусникиной предложил театралам послушать стихи Пушкина, положенные на рэп, рок-н-ролл и Государственный гимн Российской Федерации. Кстати, в этом году идея гендерного разделения театра получит продолжение. Уже спустя месяц после фестиваля "Режиссер - профессия женская" в Петербурге стартует проект "Женщины Европы". Для участия в нем будут приглашены три женщины-драматурга из России, Швеции и Италии. Они напишут свои истории, которые потом будут поставлены на сцене одним мужчиной - режиссером из Швеции. А сыграют их три актрисы из тех же трех стран. Кто будет представлять каждую страну - пока неизвестно.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.