ФОРМУЛА "ЭКСТРИМА"
Зрители давно привыкли к той наглости, с которой федеральные телеканалы размещают в своем эфире рекламу, нарушая не только этические нормы, но и существующие законы. А памятуя о том, что Государственная дума и Совет Федерации приняли закон о рекламе, иные продюсеры спешат урвать напоследок все, что еще можно урвать из кошелька рекламодателя. Ничем иным я не могу объяснить в эфире Первого канала появление такой программы, как "Формула красоты".<br>
В анонсах канала программа "Формула красоты" поименована "экстремальной". Создатели данного эфирного телепродукта, безусловно, имели на это полное моральное право. Потому что большего неуважения к публике и героям самой программы я давно не наблюдал в отечественном телевещании. Да, были "Окна". И остались в эфире "Запретная зона" с "Пусть говорят". Но я никак не возьму в толк, как могли люди согласиться на участие в программе, посвященной такой прибыльной отрасли медицинской индустрии, как косметическая хирургия, - проще говоря, стать подопытными кроликами.
Ребята в белых халатах цинично зарабатывают деньги на неодолимом желании людей стать лучше и красивее. Причем деньги немалые. Иначе откуда взялись в программе "Формула красоты" такие частые рекламные вставки, откровенно напоминающие зрителям о том, где они могут изменить свою внешность. Суммы на удовлетворение таких желаний, конечно, не оговариваются.
При этом имитация реалити-шоу не удалась - на экране мы гораздо чаще видим хирургов, психологов, диетологов и стилистов, чем самих участников проекта. Время безжалостно к ним, и желание вернуть утраченную молодость и красоту пересиливает все комплексы и страхи.
Эксплуатация подобных эмоций - не новость в практике современного телевещания. Но "Формула красоты" оказалась к тому же шоу заимствованным - буквально только что закончился показ по каналу "Муз-ТВ" очень похожей американской программы. В ней изюминка заключалась как раз в демонстрации всего процесса преображения. Тогда как в новом российском варианте нам пытаются к откровенному рекламному продукту присоединить и некую философию, и рассказы о судьбах героев.
По всем признакам программа напоминает собою скорее уже многократно виденные рекламные ролики соответствующих центров красоты и эстетической медицины. Эти же названия во весь экран назойливо лезут в глаза и в "Формуле красоты".
Ну а для большего экстрима в кадре я предлагаю заменить хирургов-эстетов на проктологов. Зрелище их профессиональной деятельности на экране получится эффектное. Ведь люди заботятся не только о своем лице, но и о других частях тела.