КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ 2005 ГОДА

Рекламный рынок России в прошлом году вырос на 28 процентов и превысил 5 млрд долларов.<br>

Максимальный рост был отмечен в сегментах телевизионной (+37 процентов) и наружной рекламы (+28 процентов). Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) отмечают постепенное снижение доли печатной прессы на рекламном рынке России, которое они связывают с тем, что на рынке происходит перераспределение бюджета в пользу электронных СМИ. В 2005 г. выросла не только доля телевизионной рекламы, но и ее объем в денежном выражении - сегмент увеличил обороты до 2,3 млрд долларов (против 1,7 млрд в 2004 г.), однако рост рекламных бюджетов национального ТВ эксперты объясняют в первую очередь ростом цен. По их мнению, возможности увеличения количества рекламы практически исчерпаны, в то время как спрос продолжает интенсивно расти. Крупнейшим рекламодателем во всех сегментах российских СМИ по-прежнему остается компания Procter&Gamble, 197 269 раз выпустившая в 2005 году рекламу товаров своей обширной продуктовой линейки. На втором месте - всем известная Coca-Cola. Замыкает тройку лидеров UNILEVER - производитель товаров ежедневного спроса. По прогнозу АКАР, темпы роста рекламного рынка России будут год от года последовательно снижаться. По мнению экспертов, уже в 2006 г. прирост составит 22 процента, а к 2010 г. - упадет до 11 процентов. Тем не менее они отмечают, что российский рекламный рынок становится все более притягательным для международных игроков. Его серьезный потенциал связывают как с наращиванием рекламных бюджетов иностранных и местных рекламодателей, так и с повышением уровня жизни населения России.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.