ГАЛАКТИКА ПО ИМЕНИ ШОСТАКОВИЧ
В Петербурге открывается международный фестиваль искусств "От авангарда до наших дней".<br>
Как и большая часть музыкальных циклов этого сезона, фестиваль "От авангарда до наших дней" посвящен 100-летию Дмитрия Шостаковича и имеет соответствующий торжественный подзаголовок - "Галактика по имени Шостакович". По такому случаю из программы фестиваля даже выпали имена практически всех композиторов - из тех, что творят сейчас. Единственный концерт, на котором прозвучат произведения Бориса Тищенко и генерального директора фестиваля Игоря Рогалева, состоится 18 марта в Шереметевском дворце. Там же прозвучат сочинения молодых композиторов из Дании и Финляндии.
В остальном практически вся программа состоит из творчества Шостаковича и его современников. Мы сможем услышать его "Афоризмы", симфонии, сонату, фортепианный квинтет и "Сказку о попе и работнике его Балде". Из современников гостями фестиваля станут композиторы первой половины XX века Александр Мосолов, Петр Арапов, Оливье Мессиан, Гавриил Попов и Пауль Хиндемит.
Концерты фестиваля, как обычно, пройдут в Большом и Малом залах Филармонии, Шереметевском дворце, Музее Анны Ахматовой, Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова, Доме журналистов и Эрмитажном театре.
Жаль только, устроителям фестиваля не удалось осуществить сенсационный прорыв в границах жанра: планировалось, что в фестиваль искусств войдет и футбольный матч в честь спортивного увлечения Шостаковича. Уже велись переговоры с руководством "Зенита". Но ключевые фигуры сменились, и задумка осталась только на бумаге. Хотя было бы интересно посмотреть, что противопоставят профессиональные футболисты профессиональным музыкантам из Мариинского театра и Консерватории.
Впрочем, одной музыкой и концертами дело все равно не ограничится. В этом году фестивалю сопутствуют две выставки - ежегодная "Надежда" в Большом зале Выставочного центра Союза художников и небольшая персональная выставка Евгении Фединой-Пенкрат "Музыка графики" в галерее "Сарай" Музея Анны Ахматовой. Что касается работ студентов и их преподавателей, то среди них есть пародия на общество потребления с горами ботинок и хлебобулочной продукции, виды Петербурга - как традиционные зимние дворцы и исаакиевские соборы, так и желтые дворы-колодцы, нежные христианские мотивы и минимум абстракции.