Я недавно добралась жить в Санкт-Петербург. Помню, ровно 23 года назад я сбежала из своего кишлака (Узбекистан) в Ленинград. Этот город меня ослепил своей красотой.
В то время я была "глухонемая" в русском языке, поэтому не могла устроиться на работу и поступить на учебу. Мне было всего лишь девятнадцать лет. Кажется парадоксальным, что через 23 года я состоялась в качестве писателя именно в этом городе. На этот раз по воле нелегкой судьбы меня занесло в Санкт-Петербург.
Теперь я с огромными клетчатыми китайскими сумками двигалась в метро и не спотыкалась на эскалаторе, как раньше, и на этот раз не была похожа на "отцовский чемодан из древнего мира". Что удивительно, меня здесь ни тогда, ни сейчас никто не ждал. Вы сами прекрасно знаете: у всех есть свои дела и все занятия. Поэтому я свалилась на голову самого Питера!
Есть такой анекдот у Евгения Петросяна:
"Шлеп, шлеп, шлеп.
- Почему мне дома не сиделось? А?
- Кто это?
- Не знаем.
- Это же Михайло Ломоносов! До Петербурга как добрался?"
Мне тоже, как Ломоносову, не сиделось дома, и до Питера я шлепала целую вечность. В метро в электричке сразу же обратила внимание, что в вагон вошел инвалид, у которого нет двух ног, и ползает по полу. Это теперь их вижу каждый день, причем без конца и разных. А на следующей остановке вошел другой товарищ, так называемый коммерсант, и начал говорить громким голосом, как робот: "Граждане пассажиры, обратите внимание, вот у меня на руках то-то и то-то..." И таких вижу каждый день, их тоже много. Эти подземные вагонные коммерсанты настолько похожи на роботов, почти отличить невозможно. И у них глаза бездушные и пустые. Причем они не смотрят ни на одного человека, а смотрят куда-нибудь в другую точку. Эх, зря! Японцы хвалят себя, что у них самые высококачественные технологии в мире по производству роботов. Нет, господа самурайцы, вы глубоко ошибаетесь. У нас есть более живые роботы, чем ваши высококачественные железки. Может, так и надо, я не знаю и не обсуждаю их. Если так - пусть будет так!
А люди везде одинаковые. Где-то увидишь злобу, где-то доброту, а в третьем месте - равнодушие.
Двадцать три года назад я знала, что Ленинград - город культурный, люди, в нем живущие, очень любезные, интеллигентные, консервативные, аристократичные.
Однажды я тоже хотела любезничать. Я ехала в автобусе. Вдруг одна из сидевших дам чихнула. Я повернулась в ее сторону и с улыбкой сказала:
- Будьте здоровы!
И тут же ответ получила:
- Какое твое дело!
Вот так. После этого я не любезничаю.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.