ОГОНЬ ПО ТЕАТРАМ?
Театральная реформа, по мнению петербургских мэтров, становится в один ряд со многими другими реформами последних лет, которые проводились поспешно, необдуманно и служили для того, чтобы избавить государство от необходимости поддерживать отрасли, не приносящие доход. Предполагается конкурсное финансирование театров, и это вызвало возмущение деятелей сцены - кто будет решать, какой театр или спектакль лучше, чем другой? <br>
"Театры поделили на "белые" и "черные", - говорил на пресс-конференции в Балтийском информационном агентстве (БИА) главный режиссер Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак. - "Белые" получат финансирование и, соответственно, высокую зарплату. "Черные" будут вынуждены искать спонсоров или бедствовать". Режиссер вспомнил старинное выражение: "Служенье муз не терпит суеты". По его мнению, жизнь театра должна быть размеренной, не отягощенной сиюминутной "погоней за рублем", иначе творческий потенциал его будет растрачиваться.
Владислав Пази, художественный руководитель Театра имени Ленсовета, добавил: "Мы долго боролись, нам многое удалось объяснить и доказать чиновникам, потому что если бы закон № 94 воплощался буквально, все бы остановилось. Нужны законодательные изменения - то, что предложено, выполнено не было, да и не могло быть выполнено. Нужно, например, принять закон об автономных государственных театрах..." Таким образом, многообразие организационно-правовых форм театров должно регулироваться законодательно.
Главной проблемой реформы театральные профессионалы считают - как это было с другими прошедшими и предполагаемыми реформами, например реформами образования и науки, - то, что они планируются и проводятся чиновниками, которые далеки от предмета. Председатель комитета по культуре городской администрации Николай Буров подытожил: "Надеюсь, что это поколение чиновников не нанесет русской культуре больше вреда, чем предыдущее".