КАЛИНИНГРАДСКИЕ ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ХОТЯТ ПЕРЕГОРОДИТЬ ГУБЕРНАТОРСКУЮ ТРАССУ

Начало апреля в северо-западном анклаве России, где начинает действовать закон "Об особой экономической зоне", видимо, будет ознаменовано масштабными акциями протеста - к работникам мясоперерабатывающей промышленности собираются присоединиться грузоперевозчики.<br>

С 1 апреля в янтарном крае начинает действовать новый федеральный закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области". По утверждению губернатора региона Георгия Бооса, этот вымученный в долгих спорах законодательный акт (а на его разработку и принятие ушло без малого четыре года) даст импульс для бурного развития экономики российского анклава. Столь искреннего оптимизма главы области не разделяют многие участники внешнеэкономической деятельности. "НВ" уже знакомило своих читателей с акциями протеста работников мясоперерабатывающих предприятий Калининграда, которых "переходные" постановления правительства поставили на грань выживания. Протестную инициативу сегодня готовы поддержать и дальнобойщики региона. С момента вступления в силу нового закона большинство из них лишатся своей работы. - Практически все наши большегрузы имеют, так сказать, областную, то есть льготную растаможку, - пояснил "НВ" суть проблемы шофер с 30-летним стажем Олег Парфенов. - Основная работа у нас идет по маршрутам стран ЕЭС - большая Россия. В сам Калининград поставляется десятая часть грузов. А с 1 апреля на наших машинах въезд в Россию категорически запрещен. Из полутора тысяч фур, зарегистрированных на данный момент в Калининграде, более 80 процентов приобретены местными перевозчиками у западных производителей по лизингу. Один день простоя транспортного средства будет обходиться арендатору почти в 100 евро. Как следствие, из 3200 калининградских дальнобойщиков работу к концу апреля сохранят единицы. Руководители областной ассоциации транспортных перевозчиков били тревогу по этому поводу еще в конце прошлого года. В январе по их инициативе состоялась встреча представителей дальнобойщиков с губернатором области. Георгий Боос пообещал оперативно решить проблему - договориться в правительстве России. Но проект спасительного постановления, корректирующего регламент въезда калининградских фур на территорию России, еще в феврале безнадежно затерялся в кабинетах Министерства экономического развития и торговли. - Если в ближайшее время проблема не будет решена, то с 1 апреля мы останемся без работы, - прокомментировал "НВ" Олег Парфенов. - Нам ничего не останется, как перекрыть фурами трассу Калининград-Светлогорск, по которой ежедневно ездит наш губернатор. Так что не удивлюсь, если 1 апреля кому-то будет не до смеха.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.