НА ДАМБЕ - ОЧЕРЕДНОЙ ФАЛЬСТАРТ
На прошлой неделе так и не состоялся предквалификационный отбор генерального подрядчика на самый крупный лот строительства комплекса защитных сооружений (КЗС) - систему судопропускных сооружений (С-1). Конкурс перенесли на более поздний, пока необъявленный срок<br>
По некоторым оценкам, с 1979 года в строительство дамбы вложено 30 миллиардов рублей (в переводе на нынешние цены). Специалисты отмечают, что консервация КЗС в 1990-1992 годах происходила (из-за отсутствия финансирования) чуть ли не с преступной халатностью. До сих пор не найдены чертежи и рабочая документация некоторых недостроенных объектов, а сами они попросту гниют на свежем морском воздухе. Многое придется восстанавливать или строить по второму разу.
У дамбы было семь нянек. Последняя - Северо-Западная дирекция Госстроя России под руководством генерального директора Бориса Пайкина - отвечала за объект с 2002 по 2005 год. Отвечала настолько плохо, что президент РФ, который приказал достроить дамбу к концу 2008 года, в ноябре был вынужден послать в "бермудский треугольник" на перегоне Горская - Кронштадт опытного и успешного бизнесмена Владимира Когана.
Банкир сразу же ревизовал итоги конкурса на строительство системы судопропускных сооружений С-1. Может быть, господину Когану не понравилось, что основная специализация победителя конкурса, французско-голландского консорциума "ВИНСИ/Боскалис", - строительство гостиниц и развлекательных комплексов, а не дамб?
При этом консорциум, который сняли с выгоднейшего подряда, подал заявку на участие в новом предквалификационном отборе. Всего заявку на участие в этом отборе подали 9 компаний (консорциумов): три петербургских, три московских, две зарубежных и одна совместная. Заведомых аутсайдеров и фирм с сомнительной репутацией среди конкурсантов не оказалось. Да и быть не могло - слишком серьезные разыгрываются деньги - более 350 миллионов долларов.
Строительство КЗС хоть и считается федеральным проектом, но находится под пристальным вниманием Валентины Матвиенко. Недавно она на-
мекнула, что хотела бы видеть победителем лота С-1 петербургскую компанию, так как город рассчитывает на налоги. Опыт строительства КАД, когда несколько весьма денежных подрядов выиграли столичные компании, которые использовали местные фирмы на субподряде, не очень понравился Смольному. Самым сильным петербургским претендентом в борьбе за лот С-1 на дамбе, по мнению аналитиков, является ОАО "Метрострой".
По разным оценкам, на достройку дамбы потребуется от 0,8 до 1,5 миллиарда долларов. Центр, однако, не спешит финансировать проект полностью, хотя деньги в федеральном бюджете на эти цели есть. Главной проблемой считается отсутствие нормальной документации - как строительной (она если и не утрачена, то устарела), так и финансовой.
кстати
В городе до прошлого года был еще один долгострой, подобный дамбе, - Юго-Западные очистные сооружения (ЮЗОС), заложенные в 1986 году. Там в начале 1990-х годов при 30-процентной строительной готовности объекта кончились деньги. Но ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" грамотно законсервировал объект (за 10 лет простоя коррозия ничего не съела) и дождался лучших времен. В прошлом году состоялся пуск ЮЗОС, на котором присутствовал Владимир Путин, а Валентина Матвиенко назвала запуск очистных "событием европейского масштаба".