ПЕТЕРБУРГ ПРОСИТ СОХРАНИТЬ РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ НА ЗАГОРОДНЫХ АВТОТРАССАХ
Но требует убрать их из исторического центра<br>
Власти Петербурга намерены предложить правительству России пересмотреть правила размещения рекламоносителей. По словам председателя комитета по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Аллы Маниловой, после изменения действовавшего регламента подавляющее большинство уже установленных рекламных щитов оказалось вне закона. В связи с этим городской бюджет может понести многомиллионные потери.
Внутренние противоречия действующего законодательства, регулирующего размещения наружной рекламы, стали главной темой круглого стола, который прошел в агентстве "Росбалт". Операторы петербургского рекламного рынка признали, что новый ГОСТ, который вступил в силу еще 1 сентября 2005 года, может лишить городскую казну значительной доли поступлений. Ежегодные доходы от размещения наружной рекламы на городских улицах достигают 800 миллионов рублей, что составляет 1,5 процента бюджета Петербурга. До 80 процентов этих средств взимается за крупноформатные билборды. Однако согласно обновленному стандарту рекламоносители должны располагаться на расстоянии не менее 5 метров от городских проспектов и 10 метров от загородных трасс. Это правило пока касается лишь вновь возводимых конструкций, но, когда закончится срок аренды (в Петербурге он составляет 1 год), большинство придорожных щитов пойдет под снос.
Таким образом, установщикам нужно либо искать тротуары пятиметровой ширины, либо монтировать рекламные щиты фактически в лесу среди деревьев. "До сих пор не доказано, что наружная реклама вдоль трасс негативным образом сказывается на ситуации на дорогах, - заявил руководитель секции наружной рекламы Северо-Западного отделения Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валерий Манкевич. - Если на то пошло, то нужно запретить ходить по тротуарам красивым девушкам и носить дамам короткие юбки". По мнению экспертов АКАР, влияние рекламных "растяжек" на повышение аварийности стоит лишь на 12-м месте, а лидируют в этом списке неудовлетворительное состояние дорог и непрофессионализм водителей.
Как заявила член правительства Петербурга Алла Манилова, возглавляющая комитет по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, городская администрация в ближайшее время направит в правительство РФ просьбу об урегулировании рекламного вопроса. Предполагается, что прошлогодний госстандарт должен быть пересмотрен: помимо того, что он содержит утопические нормативы относительно размещения рекламоносителей вдоль трасс, он вошел в противоречие с федеральным законом "О рекламе", который начнет действовать с 1 июля. "ГОСТ запрещает совмещение дорожных знаков и рекламы, а федеральный закон - разрешает", - привела пример начальник отдела по рекламе, оформлению города и печати Марина Баранова. По ее словам, все неточности необходимо устранить как можно быстрее, иначе они повлекут за собой новые проблемы, в частности в работе Антимонопольной службы.
Выяснилось также, что, помимо проблем с госстандартами, городских рекламистов ждет еще один неприятный для них сюрприз, который при этом наверняка будут приветствовать рядовые петербуржцы. Так, госпожа Манилова сообщила, что в настоящее время Смольный готовит законопроект, согласно которому в историческом центре ликвидируют все крупные рекламоносители. От рекламы будет закрыт так называемый Золотой треугольник - Центральный и Адмиралтейский районы, Петроградская сторона и Васильевский остров.