В ПЕТЕРБУРГ ПРИГЛАШАЮТ НЕДОСТОЙНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Несмотря на то что я провожу в Петербурге не так много времени, это по-прежнему мой город. Я здесь вырос и не смотрю на Петербург глазами иностранца...<br>
Конечно, здесь я не сталкиваюсь ежедневно с теми трудностями, которые выпадают на долю горожан. Может быть, если бы я здесь жил, то был бы очень нервным и всем возмущался. Но если объективно, то изменения за последнее время произошли колоссальные. Петербург стал красивее, расцвел. При этом красота архитектуры, которая характеризует этот город, сохранилась.
Мне кажется, что интерес к культуре, к классической музыке в Петербурге остается на высоком уровне. Но вот критерии качества по сравнению с временами, когда я здесь жил молодым, упали. И произошло это от большого количества недостойных выступлений. Публика, она ведь не всегда образованна - людям порой просто не с чем сравнивать. Тот продукт, который получает публика, - единственное, что она знает. Людям кажется: то, что передо мной, - это хорошо. Так понижаются критерии качества.
Другой вопрос, что в этой ситуации делать. Если я скажу, что нужно ездить за границу или хотя бы покупать диски, то это будет не самый простой выход - не все смогут себе это позволить. Скорее, эту проблему должны решать те, кто занимается организацией концертов, от кого зависит музыкальная жизнь города. Создается впечатление, что они не думают о качестве, не производят отбор.
Я помню, в 1970-е годы к нам приезжали все лучшие американские оркестры, здесь побывал Караян. У нас тогда был потрясающий культурный обмен с Западом. Теперь - увы...
Наверное, в этой ситуации слушателю только и остается, что быть более критичным, больше анализировать и не поддаваться ажиотажу, когда, как это у нас любят, все вокруг начинают писать: "великий". Конечно, все сейчас великие, все замечательные. Но надо немножко самому понимать и чувствовать.