КАЛИНИНГРАДЦЫ ПРИСТУПИЛИ К СБОРКЕ КИТАЙСКИХ МАШИН
На этой неделе калининградское предприятие "Автотор" запустило конвейер по сборке китайских автомобилей Chery. На первых порах в российском анклаве будут производиться два автомобиля - внедорожник "Тигго", а также самая популярная в Китае машина "Амулет".<br>
По утверждению председателя совета директоров "Автотор групп" Владимира Щербакова, только в текущем году в Калининграде будет произведено более 17 тысяч автомобилей марок "Тигго" и "Амулет". Однако в перспективе планируется увеличить этот показатель почти в 10 раз и выйти на уровень сборки 150 тысяч машин в год. Руководство российского предприятия намерено инвестировать в сотрудничество со своим новым партнером более 25 миллионов долларов.
- Китайские автомобили привлекательны по цене и качеству, - резюмировал начало проекта Владимир Щербаков. - Они должны заменить на нашем рынке южнокорейские автомобили "Рио" и "Спортэйдж".
В ответной речи (а на торжественное открытие проекта, ознаменовавшее автомобильную экспансию Поднебесной на запад, в янтарный край прилетела внушительная делегация) президент китайской компании Чжан Линь также выразил надежду, что на российском рынке продукция Chery будет пользоваться большим спросом. Однако эксперты автомобильного рынка России не разделяют столь безудержного оптимизма новых партнеров. Несмотря на то что Chery сегодня экспортируется в 29 стран мира, нет никаких гарантий, что российский автолюбитель внезапно поменяет свои пристрастия и отдаст предпочтение экзотическим моделям взамен привычных и раскрученных брэндов.