ЗАБЫТЫЙ ХУДОЖНИК И ОДА АНТИГЛАМУРУ

Наташа Маркович. "Anti Ca$ual. Уволена, блин" (М., Рипол классик. 2006)<br>

Супербестселлер зимы-весны этого года, разошедшийся за первый месяц продаж в количестве 50 тысяч экземпляров. По сути, это автобиографическое описание одного недавнего периода в жизни авторессы: работы нет, денег нет, любви нет. Перспектив, похоже, тоже. Что есть? Полугоночный автомобиль и огромное количество друзей разной степени вменяемости. С такими исходными данными героиня за 300 страниц легкого и увлекательного чтива добирается до хеппи-эндового финала, где ее поджидают собственное дело (небольшой ресторанчик), красавец муж (по профессии шеф-повар), возобновление работы в тренинговой компании и победа над авитаминозом. Так декларируемая в названии повести "антигламурность" на деле оборачивается горячей, как сковорода с телячьими котлетами, апологией обратного. Однако несомненные литературные достоинства прозы Маркович, позитивная энергетика (и прозы, и автора) с лихвой искупают эту не слишком выверенную "политическую" линию повествования с приставкой anti. Конкретного "антигламурного рецепта счастья" в книге нет, но прочитать ее надо обязательно. """"" Александр Ласкин. Гоголь-моголь (М., Новое литературное обозрение. 2006) Новая книга петербургского писателя посвящена жизни сейчас совершенно забытого художника Альфреда Эберлинга. До революции тот был придворным живописцем династии Романовых, а после нее - с не меньшим успехом "придворным" художником у Ленина и Сталина. Причем даже более успешным, чем у прежних хозяев: ленинские портреты Эберлинга были размещены практически на всех дензнаках СССР. Подробный документальный разбор этой загадочной личности, литературное препарирование его вроде бы нелогичных поступков и тайных увлечений эротической фотографией написаны в особой манере "поэтической прозы". Книга, в которой не зарифмовано и десяти слов, читается как поэма - по преимуществу до желчи ироничная. Постоянно меняя "оптику", под которой рассматривается всеми забытый Альфред Рудольфович (то это микроскоп, то бинокль, то балетно-театральный лорнет), автор больше любуется этим диковинным экземпляром человеческой породы, нежели всерьез исследует и описывает его с историческими целями. Читающаяся на одном дыхании "антидокументальная" повесть Александра Ласкина иллюстрирована редчайшими архивными фото. Первую половину книги привыкаешь к особистому стилю автора, вторую - получаешь истинное наслаждение. """" Патрик Барбье. История кастратов (СПб, Издательство Ивана Лимбаха. 2006) Потрясающе увлекательное и одновременно абсолютно достоверное описание одного из самых странных периодов в мировой истории оперы, принадлежащее перу профессора Западно-Католического университета в Анжере, специалиста по истории оперы и автора биографии Фаринелли. Книга, написанная в конце 1980-х и блестяще переведенная на русский Е. Г. Рабинович, рас- сматривает все аспекты жизни оперных кастратов: их происхождение, обучение, блестящие карьеры и темные стороны их существования - корпоративные интриги, зависть, злобу. Базируясь исключительно на исторически достоверных первоисточниках, работа Барбье претендует на то, чтобы быть не еще одним авторским аргументом "за" или "против" явления оперных кастратов эпохи барокко, но практически исчерпывающей энциклопедией по этому деликатному вопросу. Что до автора книги, его главной задачей было вернуть читателю едва ли не самый увлекательный миф, существующий в истории музыки со времен Орфея, - историю удивительной затеи, продолжавшейся три столетия и поправшей все законы рассудка и нравственности, чтобы в конце концов создать, казалось бы, невозможное единство чудовища и ангела. Стилистическое изящество равно захватывающей и совершенно неизвестной широкой публике фактуре. """""
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.