"НАДЗЕМНЫЙ ЭКСПРЕСС" ПРИЕДЕТ В КУПЧИНО В 2010 ГОДУ

Стоимость 22-километровой ветки составит 400 миллионов долларов.<br>

На вчерашнем совещании по проекту "Надземный экспресс" Валентина Матвиенко предложила закончить обоснование инвестиций к сентябрю 2006 года. Вскрытие конвертов по инвестиционному конкурсу на разработку обоснования состоится 19 мая. Главной проблемой, по словам губернатора, на данном этапе должен стать выбор трассы. Маршрут первой ветки "Надземного экспресса" практически утвержден. Линия пройдет от границы квартала "Балтийская жемчужина" на Юго-Западе через проспект Ветеранов в Купчино. Канадская компания SNC-Lavalin недавно закончила разработку банковского ТЭО проекта. Вице-президент "Лавалина" Ати Минчев отметил, что изначально рассматривались два варианта трассы - через Ленинский проспект и через проспект Ветеранов. Второй вариант оказался более дешевым и очень востребованным в смысле пассажиропотока. Стоимость строительства перегона Сосновая Поляна - Купчино оценивается пока в 400 миллионов долларов. Цифры предварительные, так как в процессе реализации они имеют тенденцию к увеличению. Но дополнительные траты в данном случае - те пресловутые щепки во время рубки леса. Главное - в 2010 году появится 22-километровая линия "легкого метро" с 20 станциями, но - это стало для всех неожиданностью - 18 из 22 километров пойдут не по эстакаде, а по земле, в том числе по действующим трамвайным путям. Планируемый пассажиропоток - 300 тысяч пассажиров в день, но он может быть и значительно большим. В Сосновой Поляне, Лигове, Ульянке, Дачном, Купчине и других микрорайонах, оторванных от подземки, живут свыше 1 миллиона человек. Многое зависит от будущего парка воздушных трамваев. Вице-президент SNC-Lavalin отметил, что на первом этапе, в 2010 году, линию будут обслуживать 36 вагонов с интервалом движения 5 минут, а в дальнейшем число вагонов увеличится до 100. Оптимистичный прогноз. До недавнего времени проект "Надземный экспресс" пользовался в городе славой "долгостроя" - сродни "яме" и дамбе. Корреспондент "НВ" заглянул в архив и обнаружил, что еще в 2000 году один из тогдашних вице-губернаторов Питера по- обещал, что первые вагоны пойдут по линии Сосновая Поляна - Купчино уже в 2004-м. В перечне главных городских проектов "Надземный экспресс" упоминался всегда, но как только дело доходило до конкретных инвестиций, "экспресс" откладывался на потом. Но не зря говорят, что деньги идут к деньгам: один масштабный проект дал старт другому. Договор между городом и Шанхайской объединенной компанией породил не только мегапроект "Балтийская жемчужина", но и вывел из инвестиционной тени "Надземный экспресс". Ведь от "китайского квартала" до ближайшей станции метро - более 10 километров, транспортная инфраструктура там практически на нуле, поэтому "легкое метро" выглядит оптимальным решением этой проблемы. "Надземный экспресс" будет финансироваться по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП). Вице-губернатор Юрий Молчанов отметил вчера, что город пока не имеет законодательной базы по ГЧП. Однако Смольный готовит свой вариант и в мае передаст его в Законодательное собрание. Окончательный вариант конфигурации первой ветки "Надземного экспресса" будет утвержден городским правительством осенью 2006 года.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.