СЕРГЕЙ ЛЕМОХ: "МОСКВА СЛЕДИТ, КАК ПИТЕР НА ГЛАЗАХ ПОДНИМАЕТСЯ"
Звезда дискотек 80-х ненавидит сидящую публику и обожает петербуржцев<br>
Сорокалетнему лидеру группы "Кар-мэн" Сергею Лемоху удается практически невозможное. В условиях отечественного шоу-бизнеса, "заточенного" на короткие (год-два) коммерческие проекты, он и его эстрадный брэнд держатся на плаву без малого 25 лет. Загадочный принц танцевального цеха - наш сегодняшний собеседник.
"МЫ СОЗДАЕМ ОСОБУЮ "ВОЛНУ"
- "Кар-мэн" напоминает мне загадочное существо озера Лох-Несс. То вас годами не видно и не слышно, то вдруг весь город в афишах: приезжают! Очень похоже, что вы время от времени собираете команду для очередного гастрольного тура, а потом опять "засыпаете" на месяцы и годы - в творческом смысле, конечно.
- Понятно, откуда берется такое впечатление. Если ты три раза в неделю не мелькнул на ТV, значит, тебя просто не существует. Да, нас давно не ротирует телевидение. На наш взгляд, проплачивать свое присутствие на экране просто нет экономического смысла. Потому что у нас и так по 15-20 концертов ежемесячно, начиная с 1990 года. И планы всегда расписаны на два-три ближайших месяца. А лезть в "ящик" сугубо из соображений самообожания - нет, там и без нас подобных персонажей с избытком.
Ну, а что до "засыпания", то с нашей программой такой вариант однозначно не пройдет. Надо постоянно быть в форме, регулярно репетировать. Прыжки, растяжки. Какое "засыпание"! Я бы с радостью!
- Что из себя представляет "Кар-мэн" образца лета 2006 года?
- Много гастролирующий коллектив, который записал очередной танцевальный альбом (первый в XXI веке), снял два клипа (как всегда, они компьютерные) и который полон идей и творческих планов. На подходе столичный фестиваль "Энергия" (середина июля) - мы очень тщательно готовимся к этой "битве" с американцем Turbo B (это бывший солист группы Snap).
- Где вы выступаете?
- Наша родная стихия - клубы. Мы практически никогда не работаем на "сидячие" залы. У нас сложился такой репертуар, который невозможно слушать без включенности, без движения. Хотя, например, месяц назад мы выступали в самом пафосном зале Кишинева - понятное дело, никто там не скакал и не плясал. Отвратительное ощущение!
- Почему?
- Потому, что на концерте мы тратим очень много энергии, создавая такую волну, которая должна поднимать людей, шевелить их, заставлять ответно реагировать. А когда из зала на сцену ничего не возвращается (точнее, одно унылое сидение), нас это расстраивает. Нас это убивает.
- Относительно вашего танцевального репертуара хотелось бы упомянуть такого вам эстетически неблизкого исполнителя, как Муслим Магомаев. Однажды он откровенно посетовал: "Если бы в молодости я был умнее, не писал бы песни такого сложного вокального рисунка - сейчас их петь одно мучение". Так же и вы - зачем вам специализация "зажигателей", если молодость, извините, не вечна?
- Хм... Во-первых, это от сердца. А ему, как известно, не прикажешь. Во-вторых, при высокой энергичности отдельных номеров хронометраж нашего полноценного выступления всегда был в границах 45-50 минут. Это оптимально, чтобы полностью, "до нуля" выложиться, но при этом не работать на износ. В-третьих, в своем амплуа мы чувствуем себя абсолютно комфортно и при этом остаемся
уникальным коллективом. В том смысле, что у нас хоть и танцевальная музыка, но она не с самыми дебильными текстами. Хочешь - просто двигайся. Хочешь - еще и голову подключай.
"МИРАЖ", "ФРИСТАЙЛ" - СОРОКАЛЕТНИЕ ГРЕЗЯТ МОЛОДОСТЬЮ
- В последние год-два заметнее стала тенденция к возрождению музыкальных проектов "кооперативного периода". В Петербурге каждые два-три месяца гастролирует "Мираж" с Гулькиной и Суханкиной. Уже раза три приезжал "Фристайл". Михаил Муромов, Рома Жуков, Сергей Минаев, опять же, мелькают регулярно. Вот вы - тоже из той эпохи. Как вы считаете, почему это происходит?
- Есть минимум две причины для подъема ретроимен. Первая. Люди, чья молодость пришлась на время расцвета перечисленных коллективов, сейчас достигли финансового положения, позволяющего не только тратиться на пропитание и школьные учебники, но и на билеты. Одновременно с этим они хотят почувствовать себя молодыми - ну, как на своей первой дискотеке.
Вторая. "Стародавний" музыкальный материал все еще является уникальным и конкурентоспособным по сравнению с другими предложениями. На наших концертах очень много молодежи в возрасте 17-19 лет. Когда "Кар-мэн" был очень известным коллективом, они только-только родились. Почему они приходят к нам сейчас и при этом знают слова большинства песен? Может, потому, что им что-то важное и нужное не могут дать более молодые и продвинутые коллективы.
- Помимо того, что "Кар-мэн" был одним из первых советских проектов, сделанных "по фирме" (то есть по западным продюсерским лекалам), он еще и самым первым пережил публичный скандал, связанный с уходом из коллектива одного из участников. Что с позиции сегодняшнего дня дала вам та громкая история с Богданом Титомиром?
- Разумеется, с возрастом человек должен становиться мудрее и рассудительнее. Но я не могу взять на себя смелость и заявить, что сегодня бы такого ни за что не произошло. Когда в коллективе присутствуют два человека с выраженными лидерскими качествами - это очень нестабильная ситуация, требующая своего разрешения.
- Вы и Титомир общаетесь "по жизни"?
- Практически нет. Но когда вдруг наши пути пересекаются, с кулаками друг на друга не набрасываемся.
ДВЕ СТОЛИЦЫ И "КАР-МЭН"
- "Кар-мэн" - сугубо московская история и по энергетике, и по эстетике. Какое место в вашем гастрольном графике занимает Петербург?
- Сейчас мы достаточно часто приезжаем, в основном в клубы. Совсем недавно открывали новое заведение - "ПинАп". А до этого был двухлетний период, когда мы не приезжали вообще: было очень много работы в дальних регионах. За границей, опять же, долго гастролировали: Голландия, Бельгия, Германия.
Когда мы выступаем в Питере, не можем нарадоваться на публику: очень хорошие люди приходят, изумительные. Наверное, у вас такие живут.
А кроме того, в последнее время меня в Петербурге раз за разом накрывает такое специальное настроение... Я чувствую себя здесь как дома. И даже лучше. В предыдущий приезд я долго гулял по центру. Ходил, грустил... И в общем, пришел к такому выводу для себя, что не хочу я отсюда никуда уезжать. Нравится мне здесь. Наверное, буду перебираться в Питер. На ПМЖ. Хочу особо подчеркнуть, что это не вызвано усиливающимся в Москве общим интересом к Питеру. Город поднимается на глазах, здесь постоянно происходит что-то интересное. Опять же, люди необычные, креативные и более контактные - то, чего в Москве практически нет.
- И первым вашим приношением городу стал гимн Карнавала на Невском проспекте 27 мая?
- Приношение - это очень громко сказано. Скорее это моя благодарность Петербургу и людям, которые нас знают и, надеюсь, любят. Я очень рад, что мой труд оценили так высоко и песню "Карнавал в Питере" группы "Кар-мэн" сделали официальным гимном. Признаюсь, о карнавале я узнал совершенно случайно из разговора с коллегами во время большого сборного шоу в Ледовом дворце. Несколько лет назад я был на карнавале в Рио-де-Жанейро, и с тех пор меня не покидает ощущение энергии настоящего праздника, в котором участвуют абсолютно все люди вокруг тебя. Я захотел передать это особое состояние в песне, перенеся его на наши родные реалии. Это любимый творческий метод "Кар-мэн", который идет от наших совсем ранних работ - "Лондон, гуд бай!", "Чио-Чио-сан"...
- Что бы вы сказали своим более молодым коллегам?
- Экономическая ситуация в стране такова, что все, кто хочет работать, работу найдут. И самореализоваться смогут. Было бы настоящее желание творить.