СОВКОМФЛОТ ПРИПЛЫЛ В ПЕТЕРБУРГ
Заключены новые контракты на строительство танкеров и объявлено о переезде в город на Неве очередного солидного налогоплательщика.<br>
Одна из крупнейших судоходных компаний России - ОАО "Современный коммерческий флот" (Совкомфлот) и петербургское ФГУП "Адмиралтейские верфи" подписали 5 контрактов на строительство танкеров усиленного ледового класса общей стоимостью более 350 миллионов долларов, которые предполагается использовать для обслуживания Приразломного месторождения.
Генеральный директор Совкомфлота Сергей Франк заявил, что примерно через два месяца компания, процесс переезда которой в наш город тянется еще с 2004 года, все же станет "петербургским резидентом". Причем вполне возможно, что она принесет в бюджет Петербурга гораздо большие поступления, чем ожидавшиеся полмиллиарда рублей в год. Недавно стали известны планы компании о поглощении основного конкурента - черноморского ОАО "Новошип".
По словам Сергея Франка, уже в июле судоходная компания встанет в Петербурге на налоговый учет, а физически "поселится" в здании на набережной Мойки ближе к концу года.
Покупая новороссийскую судоходную компанию, Совкомфлот интенсивно наращивает и свой "парк" (сегодня он насчитывает 54 единицы, их средний возраст - 5 лет). До конца текущего года будет приобретено еще 4 новых танкера. Один из них строят "Адмиралтейские верфи". Сергей Франк неоднократно заявлял о планах компании начать перевозку нефти "Газпрома" и "Севморнефтегаза" с Арктического шельфа в 2008 году. К этому времени до 30 процентов флота компании будет ориентировано на транспортное обслуживание российской энергетики в ледовых условиях. Кроме того, Совкомфлот пополнит парк судами для транспортировки сжиженного газа, ориентированными на потребности "Газпрома". По его словам, компания имеет "неплохой портфель заказов" на строительство судов ледового класса, но физически не в состоянии полностью удовлетворить все свои потребности на петербургских "Адмиралтейских верфях", поскольку громадье планов значительно превосходит возможности одной верфи.
Тем не менее он подчеркнул, что именно "Адмиралтейские верфи" станут основной площадкой строительства судов для Совкомфлота, который собирается к 2008 году позиционировать себя как мировую компанию № 1 в рыночном сегменте специализированных перевозок в ледовом плавании.
ДОСТОВЕРНО
ОАО "Современный коммерческий флот" (Совкомфлот) владеет в основном танкерным флотом общим дедвейтом 3,48 миллиона тонн. 100 процентов акций компании принадлежат государству.
ФГУП "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) специализируется на подводном кораблестроении и строительстве надводного нефтеналивного флота.