ОН В МУЗЫКЕ ОСТАВИЛ СВОЙ ПОРТРЕТ

В Шереметевском дворце прошел необычный концерт памяти композитора Андрея Петрова<br>

Новый взгляд на музыку Андрея Петрова, словно услышанную сквозь голоса многих творцов разных времен, предложили организаторы концерта "А.П.ARTE - реплика в сторону вечного" в Шереметевском дворце. Это был один из вечеров международного фестиваля "Петербургская музыкальная весна" - первого из сорока двух, который прошел без Андрея Павловича и был посвящен его светлой памяти. На афише фестиваля, где звучит много новой музыки, давно стало привычным соседство разных эпох и имен. Однако в этом концерте и имена, и времена по-особому сошлись словно по прихоти самого ушедшего мастера, опусы которого перекликались с произведениями Равеля и Прокофьева, Шуберта и Гершвина, Миллера и Иоганна Штрауса. Сквозь музыку проступала биография творца, история его душевных притяжений и творческих радостей, начиная с детских впечатлений. Именно Штраусу и фильму "Большой вальс", как вспоминал Андрей Павлович, он был обязан первым побуждением попробовать себя в сочинении музыки. Он и в зрелые годы был открыт всему многоголосью современного ему звукового мира, сохраняя при этом собственную, индивидуальную интонацию. В самом облике вечера, где исполнители выступали не на сцене, а на одной плоскости со слушателями, было что-то домашнее, интимное, негромкое. Собрался "свой круг" друзей и почитателей мастера, хотя были здесь и слушатели со стажем, и совсем юные петербуржцы. Пришли и композиторы, чья музыка звучала в концерте-приношении, - Сергей Баневич, Александр Кнайфель, Ирина Цеслюкевич. Свежо и рельефно в этой панораме прозвучал "Портрет Андрея Петрова", сочиненный Борисом Тищенко еще в 1980-е годы. По существу, вся эта музыка была музыкальным портретом творца в отражениях и перекличках дат, событий, гармоний. Еще одним примечательным штрихом этого портрета стала пьеса Ольги Петровой "В форме ромба" - произведения, в исполнении которого приняли участие внук и внучка Андрея Павловича - Петр и Манана Гогитидзе. - Такого рода концерты с их особой лирической интонацией - большая редкость в нашей музыкальной жизни, - поделился своими впечатлениями музыковед, доктор искусствоведения Владимир Гуревич. - Этот вечер в точно выбранном интерьере Фонтанного дома дал возможность по-особому ощутить, каким цельным композитором был Андрей Павлович. Он всегда стремился к гармонии с самим собой. Все его произведения несут в себе положительный идеал, они все позитивны в духовном плане, настраивают на гармоничное восприятие мира. Петров своим творчеством утверждал: несмотря ни на что, жизнь прекрасна и удивительна. Преходящее уйдет, а вечное останется. Вечное - в полноте человеческого существования. Этот концерт стал еще и благодарностью музыкантов за все доброе, что Андрей Павлович сделал для них, поддержав в начале пути, в трудные периоды жизни. За эту доброту и душевную отзывчивость благодарны ему пианисты Олег Малов и Полина Осетинская, хормейстер Юлия Хуторецкая, музыковед Константин Учитель, поэт, художник и музыкант Ольга Цехновицер, сопровождавшая вечер стихотворными репликами. Вслед за главным героем концерта-воспоминания они сообща создали музыкально-поэтическое пространство, внутри которого было радостно и свободно. Такой же душевно открытой была и слушательская благодарность им.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.