В КАЛИНИНГРАДЕ КИПЯТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТРАСТИ
С тех пор как в Калининградской области ввели новую систему тестирования подержанных иномарок, прошло лишь несколько дней, а в российском анклаве уже кипят нешуточные страсти.<br>
Калининградские автолюбители не торопятся получать российские сертификаты на ввозимые в регион "бумеры" и "мерсы". Накануне представителю Московского автомобильного института, приехавшему в Калининград, на стол легло всего 50 новых заявок.
С момента введения обязательного сертифицирования по схеме "Евро-2" границы западной губернии пересекли более 400 иномарок. На сегодняшний день выдано всего 32 сертификата на легковые и грузовые подержанные авто. Получено около 20 отрицательных заключений (это означает, что "отказные" автомобили не соответствуют новым требованиям и их нельзя ввозить в Россию).
- Мы возмущены тем, что наше правительство постоянно меняет правила игры, - сообщил "НВ" один из участников таможенной эпопеи Сергей Свиридов. - Во-первых, я понес дополнительные расходы - сертификат стоит порядка 3 тысяч рублей. Во-вторых, мой товарищ купил автомобиль, который не прошел тест. Если бы он знал об этой новации заранее, то спросил бы у продавца о соответствии автомобиля экологическим нормам. А так ему и претензии предъявлять некому.
В правительстве Калининградской области к народному недовольству относятся с пониманием.
- Исполнительная власть региона и лично губернатор Георгий Боос обратились к правительству России с просьбой перенести срок ввода в действие нового технического регламента для подержанных автомобилей, - сообщил "НВ" руководитель губернаторской пресс-службы Сергей Боданов.