ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ ОТРАВИЛИ ЖИЗНЬ ПЕРЕГОНЩИКАМ

Переход России на экологический стандарт "Евро-2" поднимет уровень продаж "Жигулей"<br>

Не повезло предпринимателям Владивостока, Калининграда и других приграничных областей, чей бизнес базируется на перегоне и продаже подержанных иномарок. Федеральное агентство РФ по техническому регулированию (Ростехрегулирование) с 26 мая до 1 сентября 2006 года запретило ввоз в нашу страну машин, чьи технические характеристики не соответствуют экологическому стандарту "Евро-2". Судя по всему, этот запрет - окончательный, так как АвтоВАЗ весь свой модельный ряд перевел на этот стандарт. Чиновники и та- моженники говорили об этом давно, но автомобильные челноки им не верили. Понятно почему: норму "Евро-2", предусматривающая обязательную установку каталитического нейтрализатора (фильтра отработанных газов) в выхлопной трубе каждого автомобиля, собирались ввести в России еще в 2004 году. Наши соседи по континенту уже перешли и на топливо "Евро-4", которым трудно отравиться даже в замкнутом пространстве, а мы (кроме Питера и Москвы) не можем победить продажу этилированного бензина со свинцовыми добавками и высоким уровнем серы. Не победили до сих пор. Но тольяттинский завод доложил правительству, что переводит всю свою продукцию на инжекторный впрыск топлива (что также входит в стандарт "Евро"). С 1 июля 2006 года карбюраторы отменяются даже для "классики" - ВАЗ-2105 и 2107. "Жигули" - это наше все. Последнее (апрель-2006) повышение цен на машины семейства "десяток" почти до 10 тысяч долларов вызвало снисходительную улыбку только у дилетантов. Но руководители завода знали, что делают: путь к клиенту им расчистят сверху. А запрет ввоза в Россию иномарок уровня "Евро-1" фактически убирает с рынка зарубежные автомобили старше 7 лет в ценовой нише 7-10 тысяч долларов. Новому техническому регламенту, например, не соответствуют машины производства стран Евросоюза до 1996 года выпуска, США - до 1995-го, Японии - 1997-го и т. п. Чиновники Ростехрегулирования утверждают, что даты взяты не с потолка: именно в указанные годы эти страны официально перешли на стандарт "2". Правда, автолюбители считают, что самый простой "мерседес" выпуска, например, 1995 года зачастую дымит меньше, чем новенькие "Жигули". Поэтому переход на "Евро-2" прописывает установку на каждом таможенном терминале обязательной диагностической станции. Именно она, а не паспортные данные машины должна быть во главе угла экологической экспертизы. Но - первая российская станция экологической диагностики (а их требуются десятки) появилась в Калининграде 27 мая 2006 года, через три дня после официального запрета на ввоз старых иномарок! Сегодня на западных и восточных границах страны в очереди на экологическую "растаможку" стоят тысячи автомобилей, а калининградские челноки даже провели ряд акций протеста против ввода стандарта "Евро-2". Руководитель Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов признал: "Россия не готова к новым правилам ввоза иномарок, а на Дальнем Востоке, который активно покупает японский секонд-хенд, вообще нет пунктов технического контроля, выдающих экологический сертификат". Словом, ФТС к "мягкому" (через контроль выхлопа) варианту запрета на ввоз старых иномарок не готова: у нее нет ни обученных специалистов, ни средств диагностики. Министерство промышленности и энергетики РФ даже не удосужилось разработать необходимые документы. Нормативные акты в автомобильной сфере, что дышло. В январе 2006 года, например, введены, а через два месяца отменены и отправлены "на доработку" поправки в автомобильный раздел КоАП. Не исключено, что такая же судьба ждет и "Евро-2", тем более что экологический запрет на ввод старых иномарок введен только до 1 сентября 2006 года. Но российские запреты и пошлины кормят чиновников. Правила игры на рынке подержанных иномарок в России устраивают и перегонщиков машин, и таможенников, и ГАИ. Официальная пошлина за ввоз иномарки старше 7 лет, например, составляет 2,7 евро за кубический сантиметр объема ее мотора. Получается 4-5 тысяч евро за каждый подержанный "фольксваген", "ауди" или "вольво". Если бы челноки платили такие ставки, они давно бы разорились. Однако машины проходят "растаможку" по серым схемам в два раза дешевле. Тарифы на "левый" сертификат "Евро-2" - в стадии разработки. Экологические стандарты качества 2, 3 или 4 для России пока не подходят. Только в Москве и Петербурге качество топлива приближается к стандарту "Евро-2". Кто ездил своим ходом к морю, знает, что в Воронежской области и южнее на трассе продается красный бензин со свинцовыми добавками. Датчики инжектора и катализатор, настроенные только на хороший бензин, ломаются после одной-двух таких заправок. А допотопный карбюратор с такой отравой справится. Так что путешествовать по России лучше на автомобиле без сертификатов.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.