ПОТРЕБИТЕЛЮ - ГЛАВНЫЙ ПРИЗ!
Немногим более двух недель остается до официального подведения итогов регионального этапа конкурса "100 лучших товаров России" 2006 года. Совсем скоро мы узнаем, сколько и какие именно товары из Санкт-Петербурга и Ленинградской области стали победителями в регионе и кто из них будет отстаивать в Москве право войти в лучшую сотню России. <br>
Напомним, что нынешний конкурс уже девятый по счету. Учрежден он был в рамках одноименной Программы в 1998 году Госстандартом России (теперь Ростехрегулирование) и Академией проблем качества, чтобы помочь достойным во всех отношениях отечественным товарам в их продвижении за пределы собственных регионов, а потребителям дать объективную и полную информацию о таких товарах.
Конкурс идет в два этапа: на региональном и федеральном уровнях, и главным является региональный этап. Ведь именно в регионах происходит тщательный, профессиональный отбор продукции, из числа которой затем на федеральном уровне определяется лучшая сотня в каждой номинации. К слову сказать, в региональном этапе конкурса прошлого, 2005 года приняли участие около 4 тысяч наименований продукции из 84 регионов России, в том числе более 80 петербургских-ленинградских товаров и услуг.
Старт региональному этапу конкурса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в этом году был дан 10 февраля, и за четыре месяца его организаторам пришлось немало поработать. Нужно было не только найти и отобрать достойных претендентов для участия в столь ответственном соревновании, но и провести комплексную оценку товаров-номинантов. Окончательный список по-
бедителей регионального этапа по традиции будет оглашен после Общественного смотра товаров, который состоится в середине июня.
Но не только отбор продукции определяет значимость работы в регионах. Именно здесь, на местах, успешно соединяются усилия и интересы производителей товаров, местных органов законодательной и исполнительной власти, контролирующих органов и общественных организаций в движении за повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг в регионе. Представители всех этих структур активно работают в составе региональных комиссий по качеству Санкт-Петербурга и Ленинградской области, располагающихся на базе ФГУ "Тест - С.-Петербург". И результаты этой совместной работы говорят сами за себя: более 700 товаров и услуг, произведенных в нашем регионе, приняли участие в конкурсе, начиная с 1998 года, почти 100 из них в разные годы завоевали высокий титул "Лучшего товара России", более 160 удостоены почетного звания дипломантов конкурса.
Понятно, что победителями становятся не все. Но важнее то, что для большинства предприятий сам факт участия в этом проходящем в условиях достаточно жесткой конкуренции двухступенчатом отборе дает им определенный статус, заставляет внедрять современные методы управления качеством, совершенствовать технологии, заниматься активным маркетингом. Ведь качество -
а именно оно является главным аргументом при отборе - проблема, требующая постоянных и разносторонних усилий, и качественный товар - результат эффективной работы по всем вышеперечисленным направлениям.
Особенность конкурса "100 лучших товаров России" - его постоянное развитие, совершенствование, живой отклик на насущные потребности сегодняшнего дня. Конкурс ориентируется на инициативу регионов, постоянно подпитывается идеями его организаторов и участников. Соединенные вместе, эти идеи образуют механизм саморазвития конкурса, придавая ему все больший размах, масштабность, социально-общественную значимость.
Так было несколько лет назад, когда по инициативе регионов ввели номинацию "Услуги". Это не только стимулировало интерес к новому, развивающемуся направлению реальной экономики, но и позволило привлечь новых участников, в первую очередь малый бизнес. Следует отметить, что наш регион сразу стал лидером в этой номинации, каждый год, предлагая большой выбор самых современных, разнообразных услуг.
Введение в действие ФЗ "О техническом регулировании", усилившего ответственность производителей за безопасность и качество товаров и услуг, сразу же нашло отражение в конкурсе "100 лучших товаров России". Теперь его победители могут воспользоваться своим правом маркировать продукцию логотипом конкурса лишь в случае подписания декларации качества, где производитель обязуется поддерживать стабильно высокий уровень потребительских свойств товара (услуги) в течение двух лет. Секретариат региональных комиссий по качеству Санкт-Петербурга и Ленинградской области ведет постоянно обновляемый реестр декларантов, имеющих право на маркировку продукции знаком лучшего товара России. Реестр размещается на сайте ФГУ "Тест - С.-Петербург" (www.rustest.spb.ru).
В этом году в качестве приоритетной задачи конкурса определена связь с национальными проектами, выдвинутыми президентом России В.В. Путиным. Поэтому особое внимание в нашем регионе было обращено на продукцию и услуги медицинских, оздоровительных, туристических, учебных, строительных организаций и учреждений. И надо сказать, что удалось привлечь немало предприятий этого профиля. Всего, по предварительным данным организаторов регионального этапа конкурса, в этом году в нем участвовало около сотни товаров и услуг самого различного назначения. Среди них, например, заявлены услуги целых диагностических медицинских комплексов, использующих самые прогрессивные методы, новейшие технологии, современное оборудование. Предприятия строительной отрасли выставили товары и услуги не просто качественные, как того требуют условия конкурса, но сочетающие в себе экологические, эргономические, эстетические показатели. Продукция такого рода способна удовлетворять не только материальные запросы потребителей - она несет здоровье, радость, хорошее настроение, одним словом, все то, что помогает сделать нашу жизнь удобнее, красивее, качественнее.
Независимо от того, какие именно товары и услуги участников регионального этапа будут признаны победителями и кто из них получит право защищать честь региона в Москве, мы всем им желаем только победы.
Ведь в подобных мероприятиях, по большому счету, самый главный приз - новые товары и услуги высокого качества получаем мы, потребители.