"И ВЕЮТ ДРЕВНИМИ ПОВЕРЬЯМИ ЕЕ УПРУГИЕ ШЕЛКА"

В Кунсткамере открылась выставка "Грезы о Востоке: русский авангард и шелка Бухары"<br>

Вечером буднего дня в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого было не протолкнуться. Отечественные и зарубежные журналисты и телекамеры ждали открытия выставки и приезда высокой гостьи - Гульнары Каримовой - создательницы ювелирного брэнда Guli, коллекций одежды для ташкентского Дома стиля, а также по совместительству видного политика, выпускницы Гарварда и дочери президента Узбекистана. Наконец статная высокая леди в золотом явилась пред народом, вместе с вице-губернатором Сергеем Тарасовым разрезала золотую ленточку и в сопровождении супруги главного кинематографиста страны Татьяны Михалковой и доброго десятка фотографов отправилась осматривать экспозицию. Что характерно, основная, так сказать, "модная" часть проекта проходила совсем не в Кунсткамере, а двумя часами позже в одном из городских отелей. Именно там состоялось дефиле, на котором были представлены новые коллекции из натуральных материалов, спустя века выполненные в той же самой технике, что и платья из Кунсткамеры. А потому в самом музее публике показали только собрание одежды и тканей из центральноазиатской коллекции Кунсткамеры, несколько картин малоизвестных русских авангардистов, одно привезенное белое современное свадебное платье и два видеофильма - о дефиле восточных мод на фоне цветущих сакур и об истории производства шелка. В Узбекистане до сих пор свято чтут традиции предков: невеста, днем одетая в современный подвенечный наряд, вечером переодевается в традиционный и, согласно обычаям, идет знакомиться с родственниками. Кроме того, на любом из узбекских рынков и по сей день можно купить простыню для первой брачной ночи, подобную той, что представлена в Кунсткамере. Так что тема выставки до сих пор актуальна и вызывает не только исторический, но и художественный интерес. "Когда я пришел работать в музей и мне рассказали о великолепной коллекции шелков, которая здесь хранилась, я увидел нечто удивительное, - рассказывает заместитель директора по науке Кунсткамеры Ефим Резван, - а оказавшись в Ташкенте, узнал о выдающемся собрании русского авангарда, которого никто не видел. Потом я прочел, что одним из источников русского авангарда является азиатская эстетика, и после этого не сложить их вместе было бы преступлением".
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.