КАК СТОЯНОВ ПЕРЕЗАГРУЗИЛСЯ

"Городошник" вернулся на сцену. Но не на родную<br>

Шагая по Кронверкскому проспекту, я издали увидел змейкой вьющуюся цепочку людей, жаждавших попасть в фестиваль-театр "Балтийский дом". Страна любит своих героев, и понятно желание хоть букетом зазвездить в дорогого человека. В данном случае - в Юрия Стоянова, исполнившего главную роль в спектакле "Перезагрузка". Очередь в театр напоминала очередь в Мавзолей, и это не мое кощунственное измышление. По ходу действия на сцене звучал ленинский картавый говорок, вспоминали Разлив. Правда, в нехрупком теле знаменитого актера удобно разместились несколько Владимиров: Ленин, Жириновский и Путин. От их имени произносил свои политические речи некий шестимесячный Солик (Солик от имени Соломон). Почему шестимесячный? А весь смак пьесы начинающего драматурга Ильи Тилькина в том и состоит, что Солик помер, а потом возродился в женской утробе, пройдя все неприятности деторождения. Однако по недосмотру небесного ведомства у него сохранились мозги 50-летнего мужика. А каким должен быть любой зрелый мужчина? Правильно, выпивохой, бабником и матерщинником. Представляете, как здоровенный Стоянов со слюнявчиком на шее шнурком от компьютерной мыши тянет к себе папину бутылку пива? В постановке Игоря Коняева множество таких убойно смешных моментов. Например, эпизод излечения раковой опухоли с помощью стопарика водки - к младенцу-гуру приходят все больные и нищие духом. Славно Стоянов и Роман Громадский пьют и поют! Или сцена, когда грудничок по привычке хочет соблазнить возлюбленную из своей прежней жизни (Регина Лялейките), но подгузник мешает... Можно только порадоваться за театр: режиссер Игорь Коняев уже второй раз внес в искусство "Балтийского дома" стихию демократичного, ненормативного смеха и вкуса. Однако Коняев понял по первому опыту работы с новой драматургией ("Изображая жертву"): сколько ни матерись, феноменального успеха не добьешься без участия звезды. Наконец, звезда воссияла, и "Балтийскому дому", которому приходилось отгораживать часть зала, скрывая пустые ряды партера, теперь придется раздвигать стены зрительного зала, дабы вместить всех желающих. Приятно также отметить: спектакль такого восхитительного разгула - не единственный в городе. В культурной столице с приходом весны начался, не говоря худого слова, театральный ренессанс непритязательного веселья. Герой Тилькина и Стоянова говорит о том, как трудно сочетать мозги 50-летнего мужчины и тело шестимесячного ребенка (с унитазом у него опять же большие проблемы). Толкаясь в гардеробе по окончании представления, я почему-то подумал: гораздо более распространена противоположная драма: сознание несмышленыша плохо уживается с перезревшим телом. В комедии Тилькина дисбаланс между мозгами и телом под конец устранен полусумасшедшим ангелом (Игорь Головин), а в реальности так все и остается. Это печально. Еще более сложно устранить дисбаланс на афише: имя (вернее, суть) Тилькина несколько дисгармонирует с именем интеллектуала Вольфганга Борхерта (по его произведению поставлена предпоследняя премьера "Балтдома"). Хотя что же делать, если Тилькин и братья Пресняковы не производят по пьесе каждые три месяца? Приходится пробавляться классикой. А пока радуйтесь, что Тилькин все-таки среди нас. Поэтому идите в театр и умрите в нем от смеха!
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.