БОЛЬШОМУ ПОРТУ - БОЛЬШОЕ ЗВАНИЕ

Вчера в Смольном Морская коллегия при правительстве России решала, как укрепить морские ворота северной столицы<br><br>

Вчера в Петербурге прошло заседание Морской коллегии при правительстве России. Четыре федеральных министра - Сергей Иванов, Игорь Левитин, Герман Греф и Юрий Трутнев - поддержали предложения администрации Петербурга по развитию портов. Заседания Морской коллегии проходят один раз в квартал. Обычно члены коллегии собираются в Москве. Однако в конце прошлого года Валентина Матвиенко добилась, чтобы одно из ближайших заседаний прошло в Петербурге. Главную тему обозначили Валентина Матвиенко и Сергей Иванов - портовое хозяйство. По данным министра обороны - председателя Морской коллегии, морские порты страны обеспечивают 40 процентов оборота внешней торговли России. В прошлом году через порты страны прошло около 400 миллионов тонн грузов. По прогнозам Министерства транспорта, к концу 2006 года грузооборот составит 530 миллионов тонн. Однако порты страны работают по законам и правилам, которые были утверждены или во времена СССР, или - самое позднее - в начале 1990-х годов. Новый же федеральный закон "О морских портах России" на разных уровнях власти не могли принять с 2000 года. - Этот закон должен установить границы портов, пункты пропуска в них и порядок использования федеральной собственности, - заявила Валентина Матвиенко. По мнению губернатора Петербурга, из-за отсутствия нового закона статус порта в северной столице и его границы определяются устаревшими документами. Хотя фактически порт Петербурга уже давно вышел за границы Петроградского морского порта, размеры которого были определены в 1923 году. Еще год назад городской парламент одобрил инициативу правительства Петербурга присвоить порту как географическому объекту название "Большой порт Петербурга". Опять же географически в этот порт входит не только территория старого Ленинградского торгового порта, но и новые объекты - 3-й и 4-й районы порта, терминалы в Кронштадте и Ломоносове. В принципе, еще в конце 1990-х годов термин "Большой порт Петербурга" использовали во внутренних документах сотрудники региональных подразделений Минтранса. Правда, они трактовали его шире - включали в его границы гавани в Усть-Луге, Выборге, Высоцке и Приморске. В начале нынешнего года Министерство транспорта внесло на рассмотрение правительства России проект о присвоении наименований географическим объектам, в том числе "Большому порту Петербурга". Однако департамент отраслевого развития аппарата правительства вернул это предложение на доработку в Минтранс по той причине, что нельзя присвоить название географическому объекту, если его границы не определены. Но границы нельзя определить, если нет названия... - Неопределенный статус не позволяет установить в порту пограничный пункт пропуска, а это создает угрозу национальной безопасности страны, - заявила вчера Валентина Матвиенко. По мнению губернатора, четкая работа пунктов пропуска касается не только грузовых перевозок. Петербург - крупнейший пассажирский порт страны, но неопределенный статус не позволяет построить полноценные пассажирские причалы. Лайнеры принимают у грузовых причалов. Губернатора Петербурга поддержал Сергей Иванов: - Большое сожаление и тревогу вызывает то, что только в 29 морских портах открыты пункты пропуска, из них лишь 6 отвечают современным требованиям. Из 62 портов надлежащим образом юридически оформлены документы только на один, на 15 портов документы находятся в Минтрансе. - Если федеральная власть не может эксплуатировать эти объекты, то нужно их передать субъектам Федерации. И это правильно, поскольку речь идет не о разбазаривании, а об эффективном использовании ресурсов, - заявил вице-премьер. - А то ввели в 1993 году временные схемы и шарашим. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что уже в ближайшие четыре года на развитие пунктов пропуска будет выделено больше 2 миллиардов рублей. На эти деньги будут обустроены 22 морских пункта пропуска. Министр экономического развития Герман Греф предложил до конца года создать федеральное агентство, которое регулировало бы деятельность пунктов пропуска. Под конец заседания Морской коллегии Игорь Левитин объявил, что до конца нынешнего года Минтранс определит границы всех морских портов страны. Вице-премьер Сергей Иванов дал сигнал новому госпроекту: решено создавать два судостроительных холдинга СУДПРОМ Вчера вице-премьер Сергей Иванов заявил, что в России будут созданы холдинги подводного и надводного судостроения. Этого заявления ждали. Накануне Морской коллегии министр обороны раскритиковал качество работы сразу двух судостроительных предприятий: Балтийского завода и "Северной верфи". Наблюдатели расценили эту критику как давление на владельца обоих предприятий - банкира Сергея Пугачева. Хозяин Межпромбанка приобрел контрольные пакеты петербургских верфей в прошлом году. Уже тогда покупку двух заводов расценивали как шаг к перепродаже. В начале нынешнего года правительство России объявило о намерении создать по крайней мере один судостроительный холдинг, который будет выполнять гражданские и военные заказы. Вчера Балтийский завод и "Северная верфь" распространили практически идентичные заявления. Например, в сообщении "Северной верфи" речь идет о том, что предприятие выполняет сразу девять заказов Минобороны. Однако из них только головной корвет проекта 20380 финансируется в полном объеме. Для соблюдения сроков контракта по серийным корветам в 2007 году необходимо не менее 5,5 миллиарда рублей. Однако федеральный бюджет планирует потратить на остальные заказы около 650 миллионов рублей - почти в 10 раз меньше, чем необходимо. Однако Сергей Иванов заявил, что "не принципиально, будут ли входить в эти холдинги частные или государственные предприятия, важно, насколько эффективно они будут работать". Источники в окружении министра полагают, что уже в ближайшие недели возобновятся переговоры с Межпромбанком о создании холдинга на базе Балтийского завода и "Северной верфи". Государство предлагает в качестве взноса в уставный капитал холдинга акции сразу нескольких конструкторских бюро. При этом у государства должно оставаться не менее 51 процента акций холдинга. Предметом переговоров станет схема создания холдинга и цена вопроса.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.