ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В ПЕТЕРБУРГ

Корреспондент "НВ" оценил работу городского наземного транспорта<br>

Миллионы людей пользуются и наземным транспортом - хотя бы потому, что метро в городе есть не везде. Корреспондент "НВ" попробовал пересечь город "поверху" - так, как будто никакого метро в Петербурге нет. Сначала с запада на восток, а затем и с севера на юг. ЗАПАД - ВОСТОК - ЗАПАД 12 часов 55 минут, крайний запад Петербурга - Наличная улица у метро "Приморская". На остановке общественного транспорта почти никого не было - из-за ремонта путей на Наличной трамваев здесь не видно уже год, маршруты троллейбусов тоже перенесли. Остаются различные маршрутки, но на остановке есть только одна, которая направляется в центр города, номер 128. Пришлось подождать восемь минут, и только тогда машина отправилась в путь. До "Гостиного Двора" она добралась за двадцать одну минуту, замедляя ход только в пробке на Опочининой улице (как назло, угол Большого проспекта и Наличной улицы тоже был перерыт), да еще на Невском, объезжая троллейбус, у которого слетел токоприемник. У Гостиного Двора корреспондент "НВ" высадился - для чистоты эксперимента нужно было сделать несколько пересадок. Буквально тут же появился государственный автобус 27-го маршрута - очень удачно, поскольку конечной целью был выбран район улицы Коммуны, как крайняя восточная точка города. Людей в салоне оказалось достаточно много, но давки еще не было. Дороги были вполне свободны, и в 13.53 автобус добрался до площади Карла Фаберже у Ладожского вокзала. Ждать долго не пришлось и на этот раз - уже через пару минут к остановке подъехал троллейбус 1-го маршрута. Он идет как раз туда, куда мне нужно было добраться согласно "легенде". Троллейбус несколько замедлял ход на вираже за железнодорожным мостом, а за Индустриальным проспектом уткнулся в пробку - слишком уж много машин было припарковано у обочины, и проспект Косыгина сузился на полторы полосы. Пассажирам жарко и скучно - кто-то открывает окно, кто-то разговаривает по мобильнику, кто-то пьет пиво... Впрочем, через квартал пробка кончается, троллейбус сворачивает на улицу Коммуны, а в 14.15 останавливается на углу Хасанской улицы, условной цели путешествия. Итого путешествие заняло час двадцать минут, включая несколько минут ожидания на остановке. Обратный путь корреспондент "НВ" решил проделать исключительно на маршрутках, дабы проверить эффективность этого вида транспорта. Я дважды сделал пересадку: у метро "Ладожская" и на площади Восстания, хотя можно было ограничиться одной. Сколь-нибудь долго ждать транспорт пришлось только на площади Восстания (семь минут), что вообще-то странно. Однако "газель" все того же 128-го маршрута в итоге появилась, и через шестьдесят восемь минут после отправления с Хасанской улицы я снова стоял у метро "Приморская". СЕВЕР - ЮГ Путешествие с севера города на юг оказалось куда более занятным, хотя бы потому, что в этом направлении город значительно больше, чем с запада на восток. В 17 часов 15 минут путешествие началось у станции метро "Проспект Просвещения". Десять минут я убил на ожидание трамвая, но вагон маршрута № 58 появился согласно закону подлости только тогда, когда я отправился на прилегающие улицы искать маршрутки. Отыскался маршрут № 262, конечной точкой которого является Финляндский вокзал. Рассудив, что лучше синица в руках, я занял место в салоне, хотя только через десять минут (на часах - 17.40) флегматичный водитель-киргиз завел мотор и вывел свою машину на проспект Энгельса. Маршрутка медленно направилась на юг, в сторону Озерков. Двадцать восемь минут ушло на то, чтобы добраться до "Финбана". Понятно, что прямого маршрута в Купчино, которое я решил считать конечной точкой своей экспедиции, отыскать не удалось, поэтому корреспондент "НВ" решил воспользоваться трамваем 14-го маршрута, который очень кстати подкатил к остановке. В конце концов, трамваем в этот день я еще не пользовался, так почему было не оказать уважение старейшему виду петербургского общественного транспорта? Увы, на пути в очередной раз встал дорожный ремонт - на сей раз на улице Комсомола, - поэтому трамвай делал большой крюк через улицу Куйбышева, Троицкий мост, Садовую и улицу Белинского. Рельсовый транспорт движется довольно неторопливо, потому можно в подробностях рассмотреть достопримечательности за окном. Путь до Витебского вокзала занял целых 38 минут, зато у старейшего петербургского вокзала ждать не пришлось - маршрутка № 25 появилась сразу же. Она как нельзя лучше подошла для моего замысла - в маршруте значилась Малая Балканская улица, а это действительно петербургская окраина, за которым лежит только промзона. До Малой Балканской улицы автобус добрался только в 19 часов 32 минуты. Получается, что с юга на север город можно пересечь за два часа семнадцать минут. Вроде бы не так плохо, но... Во-первых, эксперимент я проводил в выходной день, когда на улицах было машин раз в пять меньше, чем в будни. А во-вторых, поскольку поездки оплачивала редакция, я мог неограниченно пользоваться маршрутками. В рабочие дни пересечь город на "большом" пассажирском транспорте я бы не решился, потому что недавно поездка в Смольный на троллейбусе № 5 от Конногвардейского бульвара заняла у меня больше часа.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.