"САША ПЛЮС МАША" ХОТЯТ ВЕРНУТЬСЯ В ТЕАТР
Герои известного телесериала Елена Бирюкова и Георгий Дронов затосковали по серьезному драматическому искусству <br>
МЫ НИ НА СЕКУНДУ НЕ ВЫХОДИЛИ ИЗ КАДРА
Зритель отлично запомнил Георгия Дронова как Сашу из сериала "Саша плюс Маша". К сожалению, на его роли в фильмах "Утомленные солнцем", "Сибирский цирюльник", "Ночной дозор" и в сериале "Остановка по требованию-2" широкая публика не обратила особого внимания. Театрального артиста Дронова за пределами Москвы знают плохо, хотя он играл главных персонажей в серьезных спектаклях Малого театра и работал в театре "На Юго-Западе". Между прочим, у Георгия два высших образования: диплом режиссера он получил в Московском институте культуры в 1992 году, а профессии актера учился в Театральном училище им. Щепкина. Сегодня Дронова можно увидеть в спектаклях московского Независимого театрального проекта.
-Работу в сериале можно сравнить с репетициями в театре. Просто на ТВ тебя еще фиксируют на пленку. Но сериал - это не спектакль, а тяжелая работа. Мы с Леной Бирюковой очень серьезно относились к съемкам. Халтуру гнать не хотелось. Тяжело было от большого объема работы и длительной растяжки во времени. Мы же снимали практически каждый день до глубокой ночи и не выходили из кадра практически ни на секунду. Между прочим, уставший актер перестает нести эмоцию в кадр. Я тогда еще работал в Малом театре, загрузка была полная. Но театр ведь сродни спорту. Если все время в форме, несложно быть в тонусе. Представь, что ты пятиборец: сейчас у тебя шпага, затем - бег, а потом ты на лошади и так далее. Мне такую "спортивную" закалку дал московский театр "На Юго-Западе". Там репертуар очень насыщенный, а роли достаточно серьезные. Я тогда здорово натренировался переключаться! Иногда за две недели с нуля ставили спектакль. Был период, когда репетиции в театре и съемки в сериале шли одновременно и даже накладывались друг на друга. Нужно было принять решение, чем пожертвовать. Получилось так, что Малый не пошел навстречу, и меня перевели из основного состава во второй... Словом, ушел из театра.
А вот Марк Захаров сделал славу своему "Ленкому", когда отпускал своих актеров сниматься в кино. В конечном итоге это сделало популярными и всенародно любимыми и актеров, и сам "Ленком". Тенденция последнего времени - привлечь зрителя в театр, только дав возможность актеру сниматься в телевизионных проектах. Театр вообще должен чувствовать время, ориентироваться на него. Зритель ведь идет на имена.
Очень рад, что в свое время попал в Независимый театральный проект к продюсеру Эльшану Мамедову, хотя очень осторожно отношусь ко всем антрепризам. Проект Мамедова хорошо знаю и могу сказать, что сейчас он может соперничать с любым академическим репертуарным театром. Это не просто антреприза, это живое современное лицо российского театра. И я, актер классической театральной школы, играю в антрепризном спектакле и при этом ни секунды не испытываю стыда или неловкости. Наш зритель всегда доволен.
Может быть, пройдет какое-то время и я буду снова работать в репертуарном театре. Все-таки я закончил Щепкинское театральное училище при Малом театре, и частичка моей души всегда будет ему принадлежать. Уже дважды уходил оттуда, поэтому не исключаю, что и в третий раз там окажусь. Хотя я благодарен проекту "Саша плюс Маша" - он все-таки приоткрыл для меня много дверей. Хотелось бы, чтобы зрители, которые являются поклонниками моего телевизионного персонажа, пришли бы в театр, чтобы посмотреть на театрального актера Дронова Георгия, а не на Сашу из сериала.
БУДЬ ВЫБОР, Я НЕ СТАЛА БЫ СНИМАТЬСЯ В СЕРИАЛЕ
Елена Бирюкова - серьезная актриса с великолепной театральной школой. Она семь лет проработала в московском Театре имени Маяковского, снималась в рекламе, однако прославилась на всю страну лишь в прошлом году ролью Маши в сериале "Саша плюс Маша". В жизни Елена очень непосредственна. Ей удивительно подходит определение "смешная девчонка". Сегодня Бирюкова - свободный художник. Она занята в антрепризных спектаклях Независимого театрального проекта, снимается в кино и неторопливо рассматривает предложения от московских театров.
-Два года назад ушла из Театра им. Маяковского, где проработала семь лет. Работала там по приглашению главного режиссера Андрея Гончарова, который предлагал интересные роли. Он рассчитывал и мою перспективу, и занятость. Но с его смертью и приходом нового руководства, к сожалению, театр очень сильно изменился. Причем не только в плане искусства, а в принципе. Даже атмосфера стала иной. Получилось, что приходила в один театр, а уходила уже из другого.
Я очень благодарна сериалу "Саша плюс Маша" и своему партнеру - Егору Дронову. Хотя, когда проект запускался, сомневалась. Если бы на тот момент был выбор, не стала бы сниматься. И не потому, что это слишком легковесная комедия. Просто когда уже входишь в сериал, "врастаешь" в него - это одно. А когда читаешь сценарий, это совершенно другое. Сценарий не понравился. Когда репетировали и играли, то старались смягчить излишне пошлые или вульгарные шутки. На Западе это дело обычное, а у нас скользкая, деликатная тема.
В целом я рада, что участвовала в этом проекте. Правда, казалось, что "Саша плюс Маша" - это наверняка будет клише. Так и получилось. Но умные и талантливые режиссеры понимают - это просто роль. Понятно, что после "С+М" мне в основном предлагают одноплановые роли. Это очень смешно, потому что в сериале впервые осваивала легкий жанр. В Театре им. Маяковского я играла совершенно другой репертуар - героиню в пьесах Шекспира, Володина, Алексея Толстого. Первая комедийная роль на сцене - стюардесса Мэри в спектакле Независимого театрального проекта "Боинг-Боинг". Я бы сказала, это гротесковая роль. Но легкость гротеска обманчива. Роль Мэри давалась сложно. Я никак не могла найти нужную интонацию. Ведь закончила ГИТИС, училась в мастерской Леонида Хейфеца, а это слишком серьезный педагог и настоящая классическая школа: учение Станиславского, "зерно роли" и вековые традиции. Причем Хейфец - ученик Марии Кнебель, а Кнебель - ученица самого Станиславского... Словом, все непросто.
После сериала хочется "вернуться к истокам": получить роль в хорошем психологическом спектакле. И сыграть просто о судьбе человеческой, выговориться перед зрителем. Не веселить, не смешить, а рассказать о чем-то наболевшем. Репертуарные театры на меня выходили, но я этих приглашений немного боюсь, хотя роли предлагают хорошие, причем в постановке моего мужа, театрального режиссера Алексея Литвина. В этом много плюсов, но, когда ты вкусил свободы, очень трудно от нее отказываться. Хотя в театр, безусловно, тянет. Я решила попробовать убедить руководство в том, что мне нужны более свободные взаимоотношения с труппой. Иначе ведь возьмут в кабалу. От тебя в репертуарном театре слишком много требуют и очень мало что позволяют. Ты обязан присутствовать на всех репетициях и собраниях. Тебя начинают вводить во все спектакли текущего репертуара - на всякий случай. Приходится играть и сказки, и елки... Как говорится, сели и поехали. И это все за копеечную зарплату.
А вообще я сама - потенциальный режиссер. На съемках у меня даже кличка была: Станиславский и Немирович-Данченко. Если режиссер очень долго не может что-то актерам на площадке объяснить, я терплю-терплю, а потом выхожу вперед и объясняю всем, как нужно сделать. Однажды даже рекламный ролик срежиссировала - от нетерпения. Я ждать очень не люблю.