АМЕРИКАНЦЫ НАЧИНАЮТ БОЛЬШУЮ СТРОЙКУ В ШУШАРАХ

Концерн General Motors официально открывает бизнес на петербургской земле<br>

Закладка первого камня любого значимого объекта - процедура не оригинальная, но общепринятая и приятная. Сегодня в поселке Шушары, который пока с иронией называют российским Детройтом, состоится это протокольное мероприятие. Пока неизвестно, какие модели GM будет собирать в нашем городе, - американцы в несвойственном для них стиле своих планов не разглашают. Известно главное: проект объявлен стратегическим. Инвестиции американцев превысят 100 миллионов долларов, а петербуржцы получат 700 высокооплачиваемых рабочих мест. Первая очередь завода рассчитана на 25 тысяч машин в год. Возможно, сегодня завеса тайны, которой окутана сделка, приоткроется. Соседи GM из "Тойоты", которые заложили первый камень в производство своего автозавода именно в Шушарах ровно год назад, не скрывали, что основной и пока единственной моделью петербургской отверточной сборки станет для них "Камри". Дорогая, кстати, машина, не для рядовых автомобилистов. В базовой комплектации, даже с учетом не японской зарплаты тружеников конвейера и невысоких, по мировым стандартам, расходов на электроэнергию, "Тойота-Камри" вряд ли для дилеров будет стоить дешевле 30 тысяч долларов. Чем ответит GM? Эксперты полагают, что ценовая ниша машин, которые будут собирать в Шушарах по лекалам американского концерна, окажется скромнее. Прошлый финансовый год, например, GM закончил с убытками в 8 миллиардов долларов. На территории постсоветского пространства концерн делает ставку на доступные для кошельков среднего класса "Шевроле" стоимостью 10-15 тысяч долларов. Самый известный продукт совместной деятельности мирового автомобильного лидера и АвтоВАЗа - российский джип "Шевроле-Нива" раскупается без проблем. В прошлом году, например, продано около 40 тысяч улучшенных "Нив" по цене 12-13 тысяч долларов за машину. Пользуются спросом и "Шевроле", которые собирают в Калининграде на базе ЗАО "Автотор". Модельный ряд там формируют сразу 4 модели Chevrolet - "Авео", "Лачетти", "Реццо" и "Иванда" в привлекательном для многих россиян ценовом диапазоне 10-15 тысяч у.е. Возможно, что какие-то из этих машин будут собирать в Петербурге, так как российские руководители "Автотора" не скрывают, что их больше интересует сборка "Хаммеров" и других дорогих джипов, а не седанов с невысокой отпускной ценой. Непростые переговоры Смольного с боссами концерна General Motors велись с осени 2005 года. На решение американцев обосноваться в Питере во многом повлияло и недавнее постановление российского правительства о таможенных льготах на импортные запасные части. Несмотря на привлекательность городских налоговых льгот, самые "вкусные" преференции предоставляет все-таки федеральное правительство. Правила ВТО, куда хочет вступить Россия, запрещают практику налоговых уступок, и уже в июне 2006 года прием заявок на получение налоговых льгот будет прекращен. При этом обязательства по ранее заключенным договорам пересматриваться не будут. Так что GM прыгнул в последний вагон российских льгот - соглашение с Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) концерн, напомним, заключил 29 мая.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.