РЖЕВСКИЙ НАРЫВ
Откроют ли восточное полукольцо в 2006 году?<br>
На здоровом 65-километровом теле восточного полукольца КАД вот уже 7 месяцев нарывает флюс - ржевский участок протяженностью 4,3 километра. Этот отрезок между Шафировским проспектом и проспектом Косыгина должен был вступить в строй вместе со всем полукольцом в декабре 2005 года. Но будет здорово, если эти два объекта откроют до конца сезона дорожных работ нынешнего года.
Сложный профиль участка и форс-мажорные обстоятельства (на пути дороги оказался "забытый" в проекте нефтепровод, также пришлось перенести и ряд других коммуникаций) заставили строителей и чиновников отложить пуск до лета 2006 года.
Генеральный подрядчик злополучного лота - ООО "Балтийская строительная компания" - после прошлогоднего срыва графика пообещал, что сомкнет полукольцо к 1 июня 2006 года, но слово не сдержал. Руководители БСК за новым словом в карман не полезли и перенесли пуск на 1 июля, но опять не справились.
После трех срывов графика следующую, на этот раз окончательную, дату перерезания ленточки - 1 сентября 2006 года - назвал уже министр транспорта РФ Игорь Левитин. Но, как говорится, "обжегшись на молоке, дуют на воду" - водители приняли известие со скепсисом.
Игорь Левитин прибыл в наш город на очередной разбор полетов неделю назад, и подчиненные хорошо подготовились к его визиту. Руководитель ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ДСТО) Борис Мурашов доложил шефу, что виновные в срыве обязательств наказаны. Общая сумма исков дирекции к нерадивым подрядчикам ржевского лота в 2005 году составила 354 миллиона рублей. Подрядчики сваливали вину на геологические трудности при пробивке муринского тоннеля, путепровода и других сооружений.
Министр вошел в положение ДСТО и пообещал увеличить финансирование восточного полукольца в 2006 году с 5 до 8 миллиардов рублей. Три недостающих миллиарда будут иъяты из бюджета южного участка западного полукольца КАД. На рабочем совещании с Валентиной Матвиенко и начальником Федерального дорожного агентства Олегом Белозеровым Игорь Левитин заверил, что сквозная дорога из Горской на Московское шоссе откроется в сентябре 2006 года.
Народ у нас терпеливый: лишние два месяца ничего не изменят, ждем открытия дороги с юбилейного, 2003 года. Но каждый месяц задержки - это приличные деньги. О первоначальной смете всего восточного полукольца (50 миллиардов рублей в ценах 2003 года) чиновники и подрядчики давно не вспоминают - эта сумма, наверное, удвоилась. Только в прошлом году битум, на основе которого варят асфальт, подорожал на 80 процентов, металлические конструкции - на 40, песок и щебень - на 25.
Но инфляция при нынешних мировых ценах на российскую нефть и политической важности объекта - не главная проблема петербургской КАД. В 2006 году на строительство двух ее полуколец федеральное агентство "Росавтодор" выделило 17 миллиардов рублей - четверть своего годового бюджета.
Но именно распыление средств и целей может помешать вводу восточного полукольца. Сентябрьский пуск, конечно, состоится. Более того, рабочее движение по кольцу официально открылось еще в декабре 2005 года. Только вот когда рабочее движение станет не показным, а полноценным?
Игорь Левитин поставил перед ДСТО в 2006 году ряд задач: достроить участок на Ржевке и в полном объеме сдать восточное полукольцо, активизировать работы на южном участке западного полукольца (отрезок между Московским и Таллинским шоссе), расширить дорогу на уже сданных в эксплуатацию участках с 4 до 8 полос, приступить к строительству второй очереди Вантового моста...
Руководитель ДСТО Борис Мурашов на эти масштабные проекты попросил у министра Левитина 78 миллиардов (!) рублей на 3 (!) года, начиная с 2006-го. Министр транспорта РФ умерил запросы директора ударной стройки на 20 миллиардов рублей. Но все равно финансирование КАД из Москвы идет очень щедро. Не утонули бы начальники КАД в этом финансовом море, не забыли бы сконцентрироваться на Ржевке и вскрыть там транспортную опухоль... Петербургские водители и транзитный транспорт ждут открытия сквозного движения по восточному полукольцу с таким же нетерпением, как в свое время 800 тысяч жителей северных районов Питера - ликвидации размыва на Кировско-Выборгской линии.
Перегон между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" в силу гидрогеологического форс-мажора и нехватки денег тоннельщики восстанавливали целых восемь с половиной лет. Вряд ли "северян" в 1995-2003 годах интересовало, что параллельно с восстановлением злополучного участка где-то идут подземные работы.
Разорванная сухопутная ветка на Ржевке ждет смычки с КАД второй год. Денег на этот раз хватает, да и перенести нефтепровод легче, чем обойти подземную реку.