ХУДОЖНИКА ЕВГЕНИЯ ЩЕГЛОВА ОБВОРОВЫВАЛИ ДВАЖДЫ. НА ЗАПАДЕ
На днях в Музее-квартире Исаака Бродского открылась выставка "Полнолуние" петербуржца Евгения Щеглова.
Он сын выдающегося художника Михаила Щеглова. По одной из существующих версий, именно из-за необычной подачи художником революционных событий картина "Интервенция" и легла на полку на долгие двадцать лет. Необычно и искусство Щеглова-младшего. Но еще более странен интерес к нему на Западе. "Чести", чтобы все работы с выставки были похищены, причем дважды, едва ли удостаивался еще кто-то из художников!
В 1990 году в Лос-Анджелесе, где Евгений Щеглов выставлял 40 работ, нечистой на руку, судя по всему, оказалась журналистка Элисон Адато. После того как художник улетел в Россию, она по телефону заверила, что оснований для беспокойства у него нет, что его работы "попали в хорошие руки". К сожалению, в "хороших руках" они находятся до сих пор. Лос-Анджелес - край неблизкий, судебные разбирательства затевать - себе дороже.
Двенадцать лет спустя прямой потомок французского короля Генриха IV познакомил Евгения с женой преуспевающего адвоката Потэвэна. Госпожа Потэвэн предложила ему провести выставку в огромном выставочном комплексе городка Тарбе, что на юге Франции. Мари была очень обаятельна и обходительна, зал - престижен, а сумма страховки - внушительна. В общем, никаких противопоказаний. Напротив, радуйся, да и только. Супружеская чета Потэвэнов испросила разрешение на продление пользующейся успехом выставки еще на месяц. Правда, о продлении страховки речь не шла, а Евгений поинтересоваться постеснялся.
Когда же он однажды заглянул на собственную выставку, зал оказался совершенно пуст. Оправившись от шока, Щеглов позвонил потомку Генриха IV. Благодаря его помощи пропавшая выставка - за исключением одной работы - обнаружилась... в гараже бывшего мужа мадам Потэвэн. Недостающую работу пришлось снимать со стены кабинета мэра, которому Потэвэны ее подарили.