МИНОБОРОНЫ ВОЗРОЖДАЕТ ВПК ПО-СОВЕТСКИ

До конца 2006 года будет создан двигателестроительный холдинг. Об этом вечером в среду объявил министр обороны Сергей Иванов после совещания на ФГУП "Завод им. Климова".<br>

По словам министра, в совещании приняли участие представители практически всех отраслей военно-промышленного комплекса страны. Не было только кораблестроителей: с ними Сергей Иванов встречался в рамках Морской коллегии. По итогам той встречи было объявлено, что в стране создадут два кораблестроительных холдинга - по надводному и подводному флотам. Сергей Иванов сказал, что в двигателестроительный холдинг войдут ОАО "Московское машиностроительное предприятие им. Чернышова", ФГУП "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют", ФГУП "Завод им. Климова" и ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение". Однако министр не исключает, что в холдинг войдут и другие предприятия военно-промышленного комплекса. По сути, вечером в среду в Петербурге была заложена основа для создания гигантского комплекса, который будет разрабатывать и производить двигатели для самолетов, вертолетов, танков и бронетранспортеров. Иными словами, под эгидой Минобороны и "Оборонпрома" (дочерняя компания госпредприятия "Рособоронэкспорт") возрождается военно-промышленный комплекс времен СССР. Правда, в Министерстве обороны настаивают, что новый холдинг (как и два кораблестроительных) будет лишен недостатков советского ВПК. Компании и предприятия, которые войдут в создаваемое объединение, будут не только выполнять государственный оборонный заказ, но и зарабатывать на экспортных заказах. Без прибыли, считают участники совещания, невозможно будет развивать научную и техническую базу предприятий, конструкторских бюро и институтов. Без прибыли же будет трудно привлечь молодые кадры. - Директора потребовали решить проблему жилья для молодых специалистов, - рассказал после совещания Сергей Иванов. - Настойчиво потребовали. Процесс объединения, по словам министра, закончится еще в 2006 году. "И даже неважно, под чьим управлением холдинг будет работать, - заявил Сергей Иванов. - Главное, что он заработает". КСТАТИ На совещании обсуждали ход разработки истребителя 5-го поколения. По словам Сергея Иванова, Государственная программа вооружений на 2007-2015 годы, которая сейчас находится на рассмотрении правительства страны, предусматривает жесткие сроки: испытания новейшего истребителя должны начаться не позднее 2009 года. Одно из основных требований заказчика - высокая маневренность истребителей 5-го поколения. В первую очередь - в условиях ближнего боя на дозвуковых скоростях. В администрации завода им. Климова корреспонденту "НВ" рассказали, что уже сейчас проходят испытания двигателя для истребителей нового поколения: РД-33 с соплом КЛИВТ. Показательные полеты Миг-29М с новым двигателем стали сенсацией аэрокосмического салона ILA-2006, который прошел в конце мая в Берлине. В отличие от похожих двигателей, которые устанавливают на Су-30МКИ и F-22, РД-33 делает самолет более маневренным. Разработкой российских инженеров заинтересовались европейские компании.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.