ПО УЛИЦАМ СЛОНА НЕ ВОДИЛИ. ХОТЬ И ОБЕЩАЛИ...
В Сестрорецке, Зеленогорске и Кронштадте прошел международный фестиваль "Рыжий слон". Артисты и зрители остались весьма довольны друг другом.<br>
На церемонии открытия праздника в Зеленогорске говорили, что фестиваль символичен: в 1912 году в бывшем Общественном парке города Териоки (так раньше назывался Зеленогорск) Товарищество актеров, художников, писателей и музыкантов организовало театр, который возглавил Всеволод Мейерхольд, а в 1918 году в Зеленогорске родился всенародно любимый актер Георгий Вицин.
Shalton Theatre из Нидерландов показал программу "Летающие в воздухе" - своеобразные последователи Икара, Монгольфье и братьев Райт являли собой летательные аппараты на ходулях и заигрывали с публикой, аккомпанируя себе на духовых инструментах. Без труб и саксофонов не обошлись и немцы - театр "PasParTouT" - они рассказывали "Куриные истории", удивительно похоже изображая птичий двор и петушиные бои. Люди-куры даже "несли яйца" - правда, в виде бананов, а куриный помет обозначали зубной пастой. Очаровал собравшихся чернокожий Даниэль Бёрли из Sunset Theater - его программа "Уличный король" с непременным участием публики вызвала шквал аплодисментов. Даниэль - в лучших традициях уличных театров - стоял посреди площади на чемодане и тоже радовался, сотрясая воздух гомерическим хохотом. Григори Гур, ученик самого знаменитого мима Марселя, вышел на сцену с пластическим номером "Баба-яга и зонтик". Мим-дуэт "Валерий и Глеб" пародировали Катю Лель, группы "Тату", "Любэ" и прочую российскую попсу. Дольше всех развлекал народ российский "Чемодан-дуэт КВАМ" со своими мимическими этюдами. Театр "Странствующие куклы господина Пэжо" привез в фургончике целое цирковое представление "Мутабор". Циркачи были в огромных масках. Дрессировщик крутил роман с акробаткой, а горилла строила всем козни и хулиганила. А самый непонятный спектакль "Песочница" показали питерские "Мимигранты", попытавшиеся разобраться в семейных отношениях и изобразившие слоников в противогазах.
Под финал программы первого дня приехали "Лицедеи". И Зеленогорский парк культуры и отдыха содрогнулся от увиденного. Действо называлось "Катастрофа". Собственно, сама катастрофа - столкновение в воздухе трех "суперменов" на тачках, заправленных бензином, - произошла за несколько минут, остальное же время заняла подготовка к ней и ликвидация ее последствий. Когда после "взрыва" все загорелось, взревели пожарные машины, примчалась скорая помощь, всех с головой засыпали перьями, залили пеной и героически спасли. Зрители потом еще долго вытряхивали перья и песок из волос, чистили одежду, а актеры, дети и собаки с упоением ныряли в целое море белой пены. Больше всего потрясены были иностранные гости - участники фестиваля. Нервно покуривая, они признались, что такое категорически невозможно ни в одной европейской стране: никто не даст разрешение на открытый огонь в общественном месте.
Следующий фестивальный день принял Кронштадт. Театр "Дерево" строго по графику вступил на Якорную площадь города со своим дремуче-ужасным действом под названием "Волчье танго". Его отвратительная эстетика завораживала. Актеры со всей натуралистичностью, умудряясь прямые намеки перемежать с изысканными метафорами, показали людей далеко не с лучшей стороны. Грубо говоря - человек человеку волк. Чуть сложнее - мы живем по волчьим законам и всегда готовы сожрать друг друга. Люди-волки остервенело дерутся в грязи, и если не грызутся до смерти, то добивают врага топорами. Довольные своим эпатажем актеры намекают, что больше это никто никогда не увидит, потому что спектакли "Дерева" не повторяются. На кронштадтской мостовой осталось только пятно белой глины, исполнявшей роль грязи.
Разумеется, зрители неоднократно спрашивали, когда же будет обещанный слон. Причем соглашались на любого - и на рыжего, и на розового, и на обыкновенного серого. Но ведущий всякий раз отвечал, что слона можно увидеть в цирке или в зоопарке. А тут, мол, у нас международный фестиваль. Многих это разочаровало, конечно. Но и без слона было весело.