ДОРОГАЯ РАСПРОДАЖА

Почему коллекционное вино стали продавать по цене портвейна<br>

Алкогольные бутики и специальные отделы дорогого алкоголя в супермаркетах начинают уценять свой товар. В некоторых столичных торговых сетях, например, скидки на настоящий французский коньяк, шотландский виски и другие напитки "не для всех" составляют 20-80 процентов. В Петербурге торговые сети ведут себя спокойно, так как в их винно-водочном ассортименте элитный алкоголь занимает незначительные объемы. Заслуга в снижении цен принадлежит, как всегда, правительству. С 1 января 2006 года на территории РФ введены акцизные алкогольные марки нового образца с высокой степенью защиты от подделок. Но продавцам спиртного власти отмерили 6 месяцев на распродажу товара, оклеенного старыми акцизными ленточками. "Время Ч" для продукции со старыми акцизными марками наступает 1 июля. После этого дня продукция с просроченными марками будет изыматься из торговли. Водка, народный портвейн и прочие спиртные напитки с высокой крепостью и относительно невысокой ценой от смены акцизных бумажек не пострадали. Они на прилавках не залеживаются. Другое дело - красивые бутылки с ценниками с тремя нулями. Многие магазины выставляют их на витрины не столько для выручки, сколько для престижа. Пример - столичная сеть "Копейка", ориентированная на небогатого покупателя. Есть и специальные алкогольные бутики (в Петербурге их можно пересчитать на пальцах одной руки), ориентированные не на уставшего после смены гастарбайтера или спивающегося интеллигента, а на коммерсантов, которые имеют возможность покупать себе Hennessy или коллекционное вино за три тысячи рублей. Но только иногда - бизнес требует трезвой головы. А французское вино урожая 20-летней давности за 10 тысяч рублей бутылка торговые сети закупили в товарных количествах. За две недели до запрета владельцы магазинов оказались на перепутье: либо выпивать запасы французского коньяка и вин многолетней выдержки самим, либо резко снижать цену. Директор отдела по связям с общественностью сети Metro Cash & Carry в Москве сообщила, что в их сети скидки на элитный алкоголь составляют 20-80 процентов. Цифры, правда, звучат неправдоподобно. Получается, что бутылку того же Hennessy можно купить на распродаже в Metro за 400-500 рублей. Все запасы при такой цене исчезнут за один день... В Петербурге о скидках при распродаже дорогого алкоголя PR-службы крупных сетей, той же Metro Cash & Carry, не сообщают. Ничего не знают об этом и в городском комитете экономического развития. Как сообщили нам в одной из оптовых компаний, они нашли выход - отправляют за- лежавшиеся запасы в Белоруссию и Украину, где нет таких строгостей. Что же касается петербургской розничной сети, то, не обладая такими финансовыми возможностями, как Москва, она надеется на чудо и намерена держать цены до последнего. МНЕНИЕ Сергей Палинчук, начальник отдела государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции КЭРППиТ: - Начиная с 1 июля 2006 года акцизные марки старого образца будут находиться в незаконном обороте. При любой проверке магазина алкоголь с такими наклейками будет изыматься. Правда, продавцы имеют право возвратить нереализованную продукцию своему поставщику, и тот по закону должен наклеить новые марки. С дорогим импортным алкоголем такую операцию не проделаешь - законодатель, к сожалению, предусмотрел не все. Торговые сети в свое время заплатили все налоги и таможенные пошлины, а теперь остались с товаром, который через две недели станет запрещенным.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.