ЦАРСКИЙ ВОКЗАЛ ОТРЕСТАВРИРУЮТ К 300-ЛЕТИЮ ГОРОДА ПУШКИНА

Город готовится к празднованию 300-летия. Юбилей Царского Села отметят только в 2010 году. Однако приготовления к празднику ведутся уже сейчас.<br>

- Мы не хотим пышного торжества, - пояснил начальник отдела по подготовке к празднованию 300-летия Царского Села Александр Зайцев. - А просто приводим город в порядок: сносим ветхие здания, строим жилье, ремонтируем магистрали и железную дорогу, восстанавливаем исторические здания, где в свое время бывали известные литераторы. Особое внимание уделяется главной достопримечательности города - Екатерининскому дворцу. Сейчас реставраторы работают в залах, разрушенных еще в годы Великой Отечественной войны. Кроме того, к юбилею города может быть реконструирован Царский вокзал, которым пользовались только члены императорской семьи. Здание расположено на Академическом проспекте. Оно находится в ужасающем состоянии. - Императорский павильон рассыпается прямо на глазах. Разрушен фасад, в доме выбиты все окна и двери, - комментирует Александр Владимирович. - Но вокзал еще можно спасти. А вот рельсы, по которым ездили члены императорской семьи, вряд ли восстановят. Сейчас на их месте стоят жилые дома. Этот объект значится в федеральной программе подготовки к 300-летию Царского Села. Но бюджетных средств на реставрацию не выделено. Привлечь к работам инвесторов тоже очень сложно, поскольку официально здание находится в долгосрочной аренде. - Но арендатор не выполняет своих обязательств, поэтому администрация района намерена поставить вопрос о досрочном расторжении договора, - комментирует Александр Владимирович. - Только в случае положительного решения этого вопроса мы сможем привлечь инвесторов. И тогда появится шанс спасти Царский вокзал. СПРАВКА "НВ": Императорский павильон был построен в 1912 году по проекту архитектора В.А. Покровского при участии инженера М.И. Курилко. К нему подходила так называемая собственная Императорская ветка Царскосельской железной дороги, начинающейся у Царского павильона Витебского железнодорожного вокзала. Движение по этой ветке открылось в 1902 году. По ней в Царское Село отправлялись члены императорской фамилии и представители иностранных держав.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.