НАБУТОВ СТАЛ ШАЛЯПИНЫМ, А УКУПНИК - ГОЛЛАНДСКОЙ ЖЕНЩИНОЙ

В Манеже работает выставка известного фотохудожника Екатерины Рождественской "Частная коллекция" <br>

Творчество Екатерины необычно тем, что наши современники становятся персонажами известных картин. Например, Аркадий Укупник превратился в молодую женщину, жившую в 1455 году в Голландии и вдохновившую кисть Рогира ван дер Вейдена. А телеведущая Татьяна Лазарева, наоборот, превратилась в мужчину, да еще в короля - Карла VII. На счету Екатерины Рождественской более 1300 подобных работ. И отношения с каждым из героев складывались по-разному. Владимир Познер успел трижды согласиться на съемки и не приехать, а с Олегом Янковским и вовсе не нашлось общего языка. Бывало и наоборот: иногда, чтобы напомнить о себе, представители шоу-бизнеса сами находили Екатерину и просили их сфотографировать. Например, тогда еще начинавшему певцу Аврааму Руссо было сначала отказано, а потом, всего два месяца назад, когда фотограф уже познакомилась с творчеством артиста, он стал героем ее картины. Роксана Бабаян отказалась от экспонирования своей "персоны" уже после съемки. По ее мнению, вместо молодой "Испанки" Головина она увидела старую армянку. Телеведущая Тина Канделаки сама захотела стать рыбаком Нико Пиросмани и с удовольствием поддалась стилистам, приклеившим ей усы. Обнажаются героини тоже без особых уговоров: "Единственное, что я своего ассистента могу на время выгнать из студии, а могу оставить", - говорит фотограф. Случались и казусы: например, когда в роли героя войны 1812 года Давыдова с картины Кипренского снимался Илья Олейников, у него было только 15 минут перед самолетом. Гримера тогда тоже рядом не оказалось, а потому бакенбарды пришлось закреплять канцелярскими скрепками, а белые лосины - просто прикладывать сверху к ногам. Многие из моделей Екатерины Рождественской приобретают ее картины. Например, Оксана Пушкина снималась для всех проектов своей подруги. "Кроме "Натюрмортов", - шутит тележурналистка. Теперь дома у нее аж 22 картины с изображением собственной персоны. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Нилов (изображен на картине "Горький напиток" Адриана Брауэра): - Картину-оригинал выбрали очень интересно: мне сказали, что есть один вариант, но все от него отказываются. Его даже предлагать уже боялись, но я сказал, что это на сто процентов мое. Эдита Пьеха: - Я Катю знаю с детства. Ее папа, Роберт Рождественский, для меня песни писал, я она была маленькой девочкой. И потом, когда мне позвонили, я удивилась: "Та самая Катя?" Я уже снималась у нее, например, в роли Сары Бернар. Но ту работу, которая сейчас представлена на выставке, она монтировала - мне про это ничего не говорили. Такой приятный сюрприз. Кирилл Набутов (снимался в роли Шаляпина): - На меня нацепили парик, который вяленько болтался, потому что был маловат. Брюки, ботинки, ремень - все мои собственные: такого размера не было. А рукава так и остались коротки - пришлось потом подрисовать. Михаил Боярский (в своей коронной шляпе, "Автопортрет" Ван Гога): - Я согласился бы сниматься и без шляпы. У меня даже уже есть несколько таких картин. Мог бы даже сняться в женской роли, например боярыни Морозовой. Жаль, супругу пока привлечь к этому делу не удалось. Я перед ней виноват: был как раз двойной портрет, и если бы я Кате сказал, то она бы с удовольствием согласилась нас снять. Но тогда Лариса была занята, а потом уже было поздно. Это моя вина, было бы очень здорово, если бы получилось, девушка на картине очень похожа на Ларису. Ну что ж, думаю, это не последняя возможность. Анастасия Мельникова: - От предложений Кати рука не поднимается отказаться. То, что она делает, - замечательно. И когда начинается съемка, я себе только говорю: главное - не испортить хорошую вещь. Мне нравится быть не собой, а материалом, глиной, из которой лепят произведение.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.