ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ "КРАСИН"

Легендарному ледоколу, для того чтобы достойно встретить свое 90-летие, катастрофически не хватает обещанного финансирования<br><br>

В нынешнем году исполняется 90 лет со дня закладки живой легенды российского флота - ледокола "Красин". В следующем - 90 лет со дня спуска. Любимейший петербуржцами и гостями нашего города корабль-музей уже давно нуждается в реставрации. Средств, однако, на нее не хватало. В качестве одного из вариантов было предложено передать ледокол в ведение Музея Мирового океана, который находится в Калининграде, оставив при этом портом приписки Петербург. При подобном повороте событий "Красину" хозяева музея сулили безбедное существование в родной для него невской акватории. В итоге "Красин" стал филиалом Музея Мирового океана. С тех пор прошло около полутора лет. Настала пора юбилеев, а с ней - и пора поинтересоваться, что изменилось в жизни одного из старейших российских ледоколов? Сегодня "Красин" закрыт для посетителей. Главная экспозиция, материалы которой рассказывают о спасении экспедиции Умберто Нобиле и о Второй мировой войне (ледокол участвовал в полярных конвоях), находится на сохранении в помещении бывшего лазарета. Запланированные работы по ремонту протекающей палубы так и не начаты. - Денег по-прежнему не хватает. В ремонте палубы нам отказано, - посетовала корреспонденту "НВ" и.о. директора ледокола-музея "Красин" Елена Филиппова. - А ведь если сейчас не начать ее реконструкцию, то о том, чтобы достойно встретить юбилей, можно будет забыть. Так и не начат демонтаж столовой. Из-за нехватки средств приостановился ремонт туалетов и душевых. До сих пор не отремонтированы каюты. Еще год назад руководство Музея Мирового океана пообещало значительно (едва ли не в десять раз) увеличить на ледоколе выставочные площади, оборудовать кабинеты сотрудников музея и комнаты для хранения экспонатов, открыть в качестве одного из центров выставочной экспозиции каюту капитанов. Пока же об этом не может идти речи. ...Свой последний в XX веке поход "Красин" совершил в 1991 году. Тогда ледокол посетил все порты Европы. В новом столетии в море ледокол хотели вывести в 2007-м. До назначенного срока остался год. Ледокол "Красин" (первое имя "Святогор") - воплощение мечты адмирала Степана Осиповича Макарова. Ледокол стал уникальным творением отечественных ученых и проектантов. За свою долгую жизнь он пережил многие катаклизмы XX века. Введенный в эксплуатацию летом 1917 года, он оказался в гуще революционных событий. После оккупации Архангельска войсками Антанты "Красин" становится пленником и под британским флагом базируется в Норвегии. Благодаря дипломатическому искусству Леонида Красина ледокол был возвращен в Россию. 35 лет "Красин" был самым мощным ледоколом мира: участвовал в спасении экипажа дирижабля "Италия", в годы Второй мировой войны нес боевую вахту в Арктике, принимал участие в охране полярного конвоя РQ-15. В 1957 году ледокол был модернизирован в Германии, до 1972-го бороздил воды Северного Ледовитого океана и еще около 10 лет работал в составе Кольской геологоразведочной экспедиции. В 1991 году он совершил свое последнее плавание. Распоряжением Совета Министров СССР от 15 августа 1991 года ледокол был передан Международному фонду истории науки в Ленинграде для использования в качестве музея и научного центра. В феврале 2004 года легендарный "Красин" стал петербургским филиалом Музея Мирового океана.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.