НА ФЕСТИВАЛЕ РОМАНСА ЗАЗВУЧАТ СПИРИЧУЭЛС

В этом концерте лауреатами становятся и певец, и аккомпаниатор<br>

В пятницу, 23 июня, концертом в Консерватории открывается IV фестиваль-конкурс "Три века классического романса". У музыкантов есть такая поговорка: если дуэт выступил хорошо, это заслуга вокалиста, а если плохо - вина аккомпаниатора. Конкурс "Три века классического романса" делает акцент как раз на дуэте, и жюри судит обоих исполнителей - пианиста и певца, которым по окончании вручаются равноценные премии и дипломы. В этом году в жюри вошли солист Метрополитен-опера баритон Владимир Чернов и профессор Академии музыки им. Гнесиных пианист Михаил Аркадьев, сопрано Мариинского театра Ольга Кондина и пианист, заслуженный артист России Важа Чачава. Они также дадут мастер-классы молодым исполнителям. Директор фестиваля-конкурса Елена Гаудасинская уверяет, что проект выходит на международный уровень. В подтверждение ее слов в концертах будут участвовать исполнители из Германии и Франции, Литвы и США. В работе жюри примет участие профессор Королевской академии музыки из Англии Майкл Дюссек, солистка Берлинской оперы Ута Приев и президент Французской ассоциации им. С. Монюшко Клара Монюшко. Концерты пройдут в Смольном соборе, Капелле, Консерватории, Малом зале Филармонии. Не прошедшие на третий тур конкурсанты смогут выступить в музеях И.И. Бродского (24 июня) и Н.А. Римского-Корсакова (1 июля). Один из вечеров - 26 июня - в Академической капелле называется "Авангард классического романса". В исполнении Петра Мигунова и Виктории Евдотьевой прозвучат произведения Сергея Слонимского и американские спиричуэлс. Завершится фестиваль-конкурс 2 июля в Малом зале Филармонии концертом лауреатов. - Я с детства очень любила романсы и песни, - призналась корреспонденту "НВ" народная артистка СССР Ирина Богачева, чьи ученицы уже становились лауреатами конкурса. - Когда я начинала карьеру, педагог мне сказала: "Ты понимаешь, Ирочка, исполняя свою партию в оперном театре, певец "закрыт" партнерами, декорациями, оркестром, хором. А выступая сольно, он выходит к слушателю только с пианистом. Романс, который он должен донести, рассказывает целую жизнь. Сольное пение требует настоящей работы, полной самоотдачи, духовного и энергетического посыла. Все зависит только от тебя одной". После этих слов я "пристрастилась" к романсам и до сих пор очень много их пою, выступаю на сольных концертах, с оркестром, даже с органом. И я считаю, что исполнитель, который не поет сольных концертов, не может полноценно развиваться.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.