МОРЯКИ ВЗЯЛИ СУДНО В ЗАЛОЖНИКИ

Им не платят зарплату - они захватили транспортный рефрижератор и отправились в Данию<br>

В минувшую субботу рефрижератор "Алекса" под флагом Сент-Винсенте снялся с рейда на Фарерских островах и самостоятельно, без ведома судовладельца совершил суточный переход в Копенгаген. На такие отчаянные действия команда, состоящая из 20 калининградцев, решилась в связи с астрономической задолженностью по зарплате. На данный момент она составляет 185 тысяч долларов. Взбунтовавшиеся моряки предложили судовладельцу - москвичу Владимиру Виноградову - до вторника выплатить всю задолженность по зарплате либо предоставить банковскую гарантию. Тот ответил, что подобные условия выполнить не сможет, и, оценив действия экипажа как "пиратские", заявил о своем намерении предъявить встречный иск в датском суде. Транспортный рефрижератор "Алекса" принадлежит офшорной компании "Уайт Хаус Маритайм" и с 1996 года комплектуется калининградскими моряками через различные местные агентства по найму. Причем у судовладельца периодически возникала проблема со своевременной выплатой зарплаты. По этой причине в 1998 году "Алекса" была арестована в Калининградском порту по иску местного отделения Российского профсоюза моряков. Арест был снят после полного погашения задолженности. В 2002 году в Норвегии судно было бойкотировано местной инспекцией ITF (Международной федерации транспортников), после чего экипажу также была полностью выплачена зарплата. В январе этого года нынешний экипаж подписал контракты в местном агентстве ПО "Нептун" и отправился в море. По злой иронии судьбы в составе экипажа оказались и те, кто не получил зарплату за предыдущий рейс. С января транспортный рефрижератор "Алекса" работал в Северо-Восточной Атлантике, пробавляясь случайным фрахтом мороженой рыбы. Все это время экипаж зарплату не получал. В апреле судно зашло за грузом на Фарерские острова и поскольку опоздало, то застряло надолго в ожидании следующего фрахта. В это же время на других судах, управляемых тем же судовладельцем, восстали моряки, не получавшие зарплату. В апреле в Калининградском порту профсоюз провел забастовку на судне "Карат Рифер" (флаг Белиза), после чего большая часть команды получила зарплату и списалась с судна, а меньшая остается на борту, удерживая судно по условиям соглашения, подписанного между судовладельцем и профсоюзом. В том же месяце экипаж судна "Санни Джейн" отказался выходить из порта Лас-Пальмас. И лишь после погашения задолженности рейс состоялся. Несомненно, такие известия дошли и до моряков "Алексы". Поэтому уже в мае экипаж предъявил судовладельцу категоричное требование произвести расчет в течение двух недель. Уговоры подождать еще немного или следовать в порт Санкт-Петербурга на моряков не подействовали. Неделю назад экипаж заключил, причем по телефону, соглашение о защите своих интересов с адвокатом из Копенгагена Джоном Калке. Для того чтобы адвокат мог исполнить свои обязанности, судно, по условиям договора, "должно быть доставлено в зону действия датской юрисдикции". Вот так и состоялась доставка силами экипажа, отказавшегося подчиняться судовладельцу и, соответственно, приватизировавшего пароход на время перехода от Фарер до Копенгагена. Можно не сомневаться, что декларация судовладельца приступить к погашению задолженности через 5-10 дней датского адвоката вряд ли устроит. Поэтому вчера началось вынесение судебного решения об аресте "Алексы" в качестве залога по обеспечению "морского требования". Одновременно ожидается, что судовладелец предъявит встречный иск против экипажа, вследствие чего вынесение судебного решения - и, значит, судебное постановление о выплате зарплаты морякам - состоится не скоро. К тому же, по словам адвокатов, представляющих интересы судовладельца, датский суд потребует от истца (адвоката моряков) перечислить на депозит залоговую сумму, составляющую определенный процент от коммерческой стоимости "Алексы". К тому же период рассмотрения спора датской юрисдикции составляет не менее 9 месяцев: причем при обычном, то есть не отягощенном встречными возражениями, споре. Так что калининградским морякам придется стать вынужденными гостями Дании на неопределенный срок. Радушные хозяева уже заявили о намерении организовать гуманитарную помощь в пользу граждан РФ. Вместе с тем обвинение экипажа в угоне судна - вещь серьезная. В 2002 году калининградские экипажи траулеров "Бриск" и "Ардент" (судовладелец некто Студзиловский, гражданин США) угнали свои суда из Мозамбика в ЮАР, порт Дурбан. Моряки обосновали свое "пиратство" задолженностью по зарплате и получили встречный иск с обвинением в краже собственности, причинении материального ущерба и в убытках вследствие несостоявшегося фрахта. Окружной суд Кейптауна признал право работников на зарплату, однако не признал прав на распоряжение чужой собственностью, особенно в условиях, когда такое "незаконное владение" является безответственным и угрожает безопасности судоходства. Поэтому россияне вместо положенных за долгие месяцы работы "морских" получили лишь авиабилеты до Калининграда. Остается надеяться, что в Дании все пройдет иначе.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.