БОГАТЫЕ ВИНА ПЛАЧУТ
1 июля старые акцизные марки должны выйти из оборота - продавцы не успевают реализовать элитный товар<br>
С 1 января 2006 года в России на вино, водку и даже французское шампанское стали клеить акцизные марки нового образца. Правда, продавцам дорогого алкоголя чиновники дали время на распродажу залежалого товара. Через два дня закончится шестимесячный срок, отведенный федеральным законом на замену старых марок. Однако запасы виски, настоящих коньяков, коллекционных вин и других благородных алкогольных напитков удалось реализовать не всем, хотя некоторые торговые сети в мае-июне устроили их распродажу.
Власть в очередной раз вызвала переполох на алкогольном рынке. Возможно, новые акцизные ленточки защищают от подделок надежнее прежних (что, впрочем, не факт), но законопослушные игроки полулегального рынка недовольны. От официального (с 1 июля) введения нового закона пострадают в первую очередь винные отделы, ориентированные на состоятельного покупателя.
Народные спиртосодержащие напитки в ценовой нише 50-200 рублей за бутылку раскупаются быстро - от смены наклеек они не пострадали. Другое дело - ценники с тремя нулями за бутылку. В Москве, например, таким товаром "не для всех" торгуют сотни магазинов и десятки сетей. Вот почему некоторые сети, в частности Metro Cash & Carry, в июне уценили элитный алкоголь чуть ли не вполовину.
В Петербурге о дорогой распродаже слышно не было. Возможно потому, что товарная алкогольная линейка рассчитана в нашем городе на покупателя со средним достатком. Винные бутики в Питере можно пересчитать по пальцам одной руки. В один из них (на Казанской улице) наведался корреспондент "НВ".
...Капризное коллекционное вино, как и положено, хранилось в отдельных секциях в лежачем положении. Покупателей не было. Корреспондент "НВ" зашел в это заведение как на экскурсию: коньяк Camu за 130 тысяч рублей или вино Chateau Lafite урожая 1989 года за 30 тысяч...
Администратор бутика Юлия Орлова к смене марок относится спокойно:
- В июне 2006 года мы возвратили своим поставщикам 5130 бутылок трех тысяч наименований. По закону оптовый продавец обязан наклеить на них новые марки. Процесс этот небыстрый, может занять месяц-два, но наш винный бутик от отсутствия товара не пострадает. К нам уже поступил алкоголь с новыми акцизными марками, и поставки спланированы на год вперед.
Хорошо этой сети, которая в Питере является монополистом по оптовым и розничным продажам элитного алкоголя. Бутик может отправить залежалый товар в свою же компанию и гарантированно получит его обратно с новыми акцизными ленточками.
Торговые сети, не имеющие оптовой алкогольной лицензии, поступают иначе. Они "сбрасывают" дорогой товар и забывают об этом сегменте рынка.
...Неделю назад во Всемирной паутине появилась информация о том, что Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли продлевает срок действия старых марок до 29 декабря 2006 года. Корреспондент "НВ" обратился за разъяснениями к начальнику отдела государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции КЭРППиТ Сергею Палинчуку.
- Я слышал об инициативе МЭРТ, но официального подтверждения о пролонгации участники рынка не получали, - ответил чиновник. - Если постановление МЭРТ все-таки существует, случится правовой парадокс. По закону прямую федеральную норму никакое постановление отменить не может.