ПОСОЛ ООН СПЕЛА ДЮКА ЭЛЛИНГТОНА

Одним из последних аккордов Филармонии перед закрытием на реконструкцию стало выступление знаменитой певицы Барбары Хендрикс.<br>

Бакалавр математики и химии, Почетный посол ООН по решению проблем беженцев Барбара Хендрикс вновь выступила на сцене Большого зала. Выходя на сцену, артистка сказала, что рада вернуться в Петербург и спеть на полюбившейся сцене в городе, который ей нравится. Но если в прошлый раз - на зимний фестиваль "Площадь искусств" - она привезла в наш город академическую программу из Пуленка и Шостаковича, то теперь зазвучали джазовые ритмы и интонации. Ее партнерами по сцене стали музыканты шведского Квартета Магнуса Линдгрена. Сам саксофонист Линдгрен, в некотором роде соотечественник Барбары, получившей шведское гражданство, у себя на родине прославился в том числе и тем, что писал музыку для банкета по случаю вручения Нобелевской премии. На концерте в Филармонии музыканты его квартета проявили себя и как самостоятельные композиторы, и как чуткие партнеры известной певицы. Прозвучали произведения Дюка Эллингтона, Билли Холлидея, Кола Портера и Джорджа Гершвина разной степени популярности, вплоть до звучавшего некогда чуть ли не на каждом углу эллингтоновского "Каравана". Певица, используя то свои оперные вокальные данные, то природную близость джазовой культуре, совмещала оба стиля пения. Временами это было похоже на эксперимент: что будет, если спеть "неправильную" музыку "правильным" голосом? И посредине "свободной музыки" позволить себе, сговорившись с пианистом, чисто шубертовский пассаж в духе "Прекрасной мельничихи"... От выступления афроамериканки Барбары Хендрикс с джазовым квартетом повеяло клубным духом из кинофильмов середины века. Только вот некамерное пространство зала и авторитет солистки превратили его в элитарное интеллектуальное действо без обычной для джаза раскованности.
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.