ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА БУКСУЕТ, НО CЛЕГКА
Валентина Матвиенко подвела ее промежуточные итоги.<br>
В июле 2006 года губернатор Петербурга, как и обещала, провела первый разбор полетов по транспортной реформе, которая началась в нашем городе 1 апреля. Вместе с ней в брифинге участвовали вице-губернатор Александр Полукеев, отвечающий в правительстве за транспортный блок, и председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. "Итог первого этапа реформы при всех ее сложностях и трудностях можно признать удовлетворительным", - отметила Матвиенко.
Александр Дацюк неоднократно подчеркивал, что основная задача реформы - сокращение интервалов движения социальных автобусов и повышение качества обслуживания пассажиров.
Напомним, что в начале года комитет по транспорту объявил, что в конкурсе на право социальных и коммерческих перевозок на автобусном транспорте в 2006 году по-
бедили 6 компаний. Пассажирский конкурс на 2006 год закончился переделом рынка: за бортом самостоятельного бизнеса оказались сразу 50 компаний.
По условиям тендера его победители за свой счет купили почти 700 больших автобусов для обслуживания 50 процентов городской социальной сети автобусов. Это позволило ГУП "Пассажиравтотранс", который в основном закупает подвижной состав за счет бюджета и обеспечивает другие 50 процентов социальных перевозок, значительно усилить свои маршруты. На десятках маршрутов "Пассажиравтотранса" плановые интервалы в апреле - июле 2006 года сократились с 30-40 минут до 10-15, а кое-где до 5-10 минут. Это заметили горожане.
Работу победителей конкурса контролирует ГУП "Организатор перевозок". По данным комитета по транспорту, инспекторы этого государственного предприятия за три месяца провели более тысячи проверок соблюдения интервалов движения социальных автобусов.
Компании - нарушители графика и других пунктов договора лишились части субсидий из городского бюджета.
"Организатор перевозок" предупредил их, что в случае дальнейшего невыполнения взятых обязательств город расторгнет с ними договор на выигранные пассажирские лоты. Но на крайние меры в ближайшее время комитет по транспорту не пойдет, так как работу над ошибками перевозчики проводят оперативно.
Валентина Матвиенко взяла реформу под личный контроль. Главной задачей ее первого этапа она считает именно сокращение интервалов на социальных автобусах до 10-15 минут. Градоначальница подчеркнула, что на каждой остановке должно быть вывешено расписание движения транспорта. Любые его сбои и срывы будут отслеживаться и наказываться, несмотря на сложную дорожную обстановку и заторы в центре Петербурга.
По мнению губернатора, следующим этапом реформы должно стать улучшение качества обслуживания пассажиров до уровня европейских стандартов. Валентина Матвиенко намекнула, что в 2008 году может состояться акционирование ГУП "Пассажиравтотранс" - монополиста на рынке социальных автобусных линий:
- Мы будем увеличивать долю частных перевозчиков. Но перевозчиков ответственных, соблюдающих все правила, имеющих все условия для ремонта и хранения автотранспорта. В целях усиления конкуренции планируется приватизация государственных транспортных предприятий.
Новым куратором работы общественного транспорта в Смольном назначен вице-губернатор Александр Полукеев. До высокого назначения в правительство он руководил Московским районом и под непосредственным руководством чиновника прихорашивался к саммиту парадный Московский проспект.
Богатый хозяйственный опыт Полукеева в столь ответственном районе оценила Валентина Матвиенко. Теперь его основная задача в Смольном - успешная реализация реформы общественного транспорта.