ОТКРЫТЫЙ ВЗГЛЯД НА СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
На минувшей неделе петербуржцам представилась возможность на себе испытать воплощение в жизнь правительственной "Концепции развития культуры", которая предусматривает развитие культурной жизни в спальных районах. Международный фестиваль современного танца "Открытый взгляд" проходил в культурном центре "Троицкий" на проспекте Обуховской Обороны. <br>
Атмосфера нынешнего "Открытого взгляда" ни в какое сравнение с прошлыми фестивалями, которые проходили преимущественно в ДК Первой Пятилетки, не шла. Там был свой дом и своя публика. В КЦ "Троицкий" почтенной фестивальной публике в зрительном зале приходилось соседствовать с подозрительного вида подвыпившими молодыми людьми, явно местными, забредшими со скуки "на огонек". Открывая фестиваль, заместитель председателя комитета по культуре Василий Панкратов честно признался, что в танцах ничего не понимает, он "просто рад оживлению в Невском районе".
Конечно, во время выступления любого из участников - а среди приглашенных были очень сильные и, безусловно, талантливые исполнители из России, Европы и Америки - сразу забываешь о том, что тебе нахамила бабушка-билетерша или досаждала шпана.
Пожалуй, самым ярким и приятным стало короткое получасовое выступление американской команды ILLSTYLE DANCE, в день открытия танцевавшей... во дворах Капеллы. Удивленные туристические группы и случайные прохожие моментально создали развеселую толпу, и даже смуглые гастарбайтеры гроздьями свисали из окон, приостановив ремонт. Стрит-данс в антураже классической архитектуры - зрелище потрясающее.
Американский коллектив ZVIDANCE, прежде чем показать на сцене свой загадочный спектакль "Янтарная комната", целый час водил зрителей из одного угла фойе в другой, показывая в живом кольце случайных зрителей отдельные танцевальные номера в лучших традициях уличных театров. Выглядело необычно, но зрители жаловались, что плохо видно из-за голов товарищей. Были такие, что залезали на обитые дермантином диванчики и танцевали, свысока поглядывая на артистов.
Особо отличилась лихая Нора Шипаумир - афроамериканка родом из Зимбабве. Ее танец-экспромт во время презентации совместного российско-шведского хип-хоп-проекта в фойе "Троицкого" временами привлекал больше внимания, чем старания ребят под руководством хореографа Хоакина Переса. Мастер-классы Норы, на которые записывались в очередь, и ее провокационный спектакль "Черный лебедь" стали самым ярким событием "Открытого взгляда". Поразили воображение и швейцарцы, танцевавшие среди пустых упаковок и пакетов, чтобы продемонстрировать культ товаров в современном обществе потребления и уродливое торжество рекламы над нашим сознанием.
Все это было очень мощно, красиво и стильно. Завидуйте, кто не видел, не доехал, не дотерпел.