ХАССП - ЗНАК ПРЕСТИЖА И ДОВЕРИЯ
Сегодня, в условиях устоявшейся конкуренции, большое внимание уделяется качеству и безопасности мясной продукции. В условиях рыночных отношений только качество товара может привлечь покупателя. <br>
По материалам социальных исследований, более 80 процентов покупателей предпочитают качество товара его цене, особенно в том случае, когда речь идет о продуктах питания. Именно качество и безопасность продукции становятся основными критериями конкурентоспособности предприятия, а значит, и его процветания. В настоящее время система управления качеством на основе принципов ХАССП признана наиболее эффективной системой.
Управление качеством на основе принципов ХАССП приобрело широкое распространение в мире и является обязательным для предприятий пищевой промышленности во всех европейских странах. ХАССП - это концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. Данную систему на своих предприятиях внедряют и некоторые отечественные производители, пока что на добровольных началах. Среди мясоперерабатывающих предприятий Санкт-Петербурга завод "Стрелец" стал одним из первых, кому организация "ТЕСТ - С.-Петербург" вручила российский сертификат соответствия Системы добровольной сертификации ХАССП и сертификат международной сертификационной сети IQNet на соответствие производства мясных изделий принципам ХАССП и ГОСТ Р 51705.1-2001. Этому событию была посвящена пресс-конференция, проходившая на территории завода "Стрелец" 7 июля 2006 года.
Поясним, что предприятие нельзя назвать мясоперерабатывающем гигантом, но в этом состоит его конкурентное преимущество, заключающееся в образном принципе: "малую лодку легче развернуть, чем большой корабль", если сделать упор на качество.
Мясоперерабатывающий завод "Стрелец" был основан 11 лет назад, и первоначально располагался на набережной реки Волковки. Предприятие было небольшим и выпускало в сутки не более 700 кг продукции. Развитие шло стремительными темпами, продукция завода была востребованной и всего за несколько лет "Стрелец" стал заметным игроком на рынке. Расширилась дистрибуция, модернизировалось производство, появился системный подход к ассортименту, а торговая марка стала узнаваемой и популярной. "Стрелец" неоднократно участвовал в престижных продовольственных выставках, и его продукция была отмечена медалями и дипломами, подтверждающими высокое качество и вкусовые достоинства продукции.
На прошедшей пресс-конференции технический директор Юрий Белокопытов увлеченно рассказывал о втором рождении завода и идеологической платформе родного предприятия: "Старая площадка с течением времени перестала справляться с возрастающими объемами, и нам пришлось задуматься о расширении производства. В сентябре 2003 году на Софийской улице открылась новая производственная площадка. Произошло полное техническое перевооружение, и мы сейчас работаем на самом современном европейском оборудовании. Штат наших сотрудников - около 500 человек. На сегодняшний день завод выпускает до 80 тонн продукции в сутки.
Мы строго соблюдаем все национальные стандарты, понимая ту ответственность, которую несем перед потребителем. Наше добровольное желание внедрить на производстве систему управления качеством на основе принципов ХАССП - еще одно доказательство этому".
Главный эксперт ООО "ТЕСТ - С.-Петербург" Лидия Чипурина подчеркнула в своем выступлении, что система ХАССП позволяет предприятию обрести внутреннюю уверенность в том, что оно выпускает качественную, безопасную и конкурентоспособную продукцию, обеспечивая стабильность качества по всей цепочке: производство, транспортировка, хранение, реализация. Вручая сертификаты, Л. Чипурина пожелала "Стрельцу" всегда оставаться лидером. Действительно, у предприятия "Стрелец" есть не только большое желание, но и все условия, чтобы выпускать безопасный, вкусный и конкурентоспособный продукт. Отличить его на прилавке магазина от другой продукции позволит специальный значок ХАССП, на который предприятие "Стрелец" теперь имеет полное право.