ЕЛЕНА ВОРОБЕЙ: "ЭТО ВСЕ, ЧТО ОТ МЕНЯ ОСТАЛОСЬ?.."
Известная актриса потеряла мужа в борьбе за искусство<br>
Пародистке Елене Воробей не нужна "фанера" и авторы текстов для того, чтобы делать первоклассные шаржи на акул шоу-бизнеса. Кроме того, у нее есть еще одно редкое качество - она всегда веселая и никому не портит настроение.
"Есть такая смешная девчонка!"
- Правда, Лена, что на большую эстраду вас привела Регина Дубовицкая?..
- Не буду умалять достоинств Регины, но первой все же мне помогла Алла Борисовна, пригласив на "Рождественские встречи".
Нет, конечно, вначале все-таки была я сама со своим неуемным характером. Я очень азартная и к тому же трудоголик. Если мне не так часто звонят с предложениями, как хотелось бы, сразу начинается паника, и кажется, что жизнь проходит мимо. Из-за этого терпеть не могу выходные дни. Тут же начинаю искать себе приключения... Но я довольна тем, что это беспокойство еще есть в моей душе.
- То есть вы пробились благодаря характеру?
- Характер - это первое. Потом Алла Борисовна, которая сыграла главную роль в моей
судьбе. Как она сама говорит: "Я даю шанс, а ты можешь им как-то распорядиться". А я, честно говоря, не знала, как им распорядиться. Судьба-то не жаловала. Меня дважды не принимали в театральный институт. Приходилось самой зарабатывать
деньги, чтобы ехать поездом из Бреста в Питер покорять театральные подмостки. С третьей попытки это удалось.
Человек, который дал мне второй шанс, - Владимир Винокур. Позвал в Москву к себе в театр. Ему сказали, что есть такая смешная девочка, которая и поет, и танцует, и говорит, и двигается.
- А кто ему сказал?
- Мои друзья - Гена Ветров и Юра Гальцев. Они вовремя вспомнили и вовремя услышали, что Винокуру нужна актриса. Так я и оказалась в Москве. А потом, конечно же, Регина Дубовицкая. К ней можно по-всякому относиться, человек она непростой. Но благодаря Регине у меня появилось много новых номеров в "Аншлаге". Нет новых номеров - не снимаешься. Она, проходя мимо, небрежно бросит: "Скоро съемка, мне нужен новый номер". И приходится делать. А автор-то у меня один, которого я безжалостно душу и критикую, - это я сама.
Парик Агутина надела на Моисеева
- Тексты для пародий действительно сами придумываете?
- Абсолютно все. Но больше всего люблю сочинять ядреные частушки. Например: "Блестящие" сейчас дорогие. Их очень многие хотят. Жаль, что певицы никакие. Они чем могут, тем блестят". Или: "Чего-то Понаровскую не видно. Давно нам Ира не поет. По всем прогнозам, очевидно, споет, как что-нибудь пошьет". "Еще забавная картина. В "Аншлаге", говорят, давно смешнее всех сама Регина. Все остальное не смешно".
- Вас Регина-то за такое не прибьет?
- Понимаете, я сама себе изменять буду, если стану петь сладкие частушки. Выходя за кулисы, буду мучаться токсикозом, и все подумают, что опять беременная.
- Не боитесь, что кто-то из звезд возненавидит из-за пародий?
- Тем, кто утверждает, что у меня злые пародии, я хочу задать вопрос: "Вам было смешно? Или вы кривились от пошлятины?" Вообще, я не ставлю себе целью делать точное изображение своих персонажей, а создаю шарж. Все мои образы о людях уважаемых, состоявшихся, талантливых, и я не желаю никого обидеть. Просто хочу, чтобы зрители улыбнулись над какими-то забавными вещами.
Однажды костюмерша Анжелики Варум высказала мне претензию по поводу того, что я, пародируя ее подопечную, надела парик а-ля Агутин на Борю Моисеева. Мол, как вы посмели сравнить Моисеева с Агутиным? А я никого и не сравнивала, просто Моисеев рядом стоял.
Но ни одного открытого конфликта со звездами не было. Более того, например, Аллегрова очень хорошо ко мне относится и Алла Борисовна тоже. Если бы они все обижались на меня, то вряд ли я смогла бы находиться в этой тусовке. Знаю, что Пугачева лестно обо мне отзывается. У нас даже есть связной - Максим Галкин. Надеюсь на его искренность, на те слова похвалы, которые он передает от примадонны и что говорит сам. Кстати, он первый увидел пародию на Алсу и сказал: "Смешно, ничего переделывать не надо". Нас многие считают братом и сестрой - похожи, говорят, очень.
- А на самом деле вы друг другу кто?
- Друзья. Я его очень люблю. Галкин - это человек, которому я могу позвонить в любое время, посоветоваться, показать какую-то новую работу и спросить его мнение.
Дурачиться
сам Бог велел
- Что же становится поводом для пародии?
- Все что угодно. Скажем, многие звезды снимаются в рекламе. Там есть очень много смешного. Чего стоит фраза Валерии: "Результат на лицо". Как же над этим не посмеяться. Некоторые певицы чрезмерно акцентируют внимание на своих частях тела. Через это идут к популярности. Коль они сами себя таким образом преподносят, так почему из этого не делать шарж. Как недавно сказал один ведущий по телевизору: "Артиста ноги кормят", а я искренне считаю, что есть те, которых кормит голос.
- Кстати, как вам удается стопроцентно имитировать любой тембр?
- У меня хороший слух и есть музыкальное образование.
- А когда Витаса пародируете, так же визжите?
- Ну да. Четыре октавы, между прочим.
- Вы всегда были такой приколисткой?
- Родители говорят, что с детства всех передразнивала. Да и в театральном, пока училась, постоянно дурачилась, копировала педагогов, режиссеров, коллег по театру. А сейчас сам Бог велел. По телевизору так часто показывают одних и тех же артистов, что они становятся членами семьи. Невольно запоминаешь все их повадки и ужимки. Все, что помню, могу воспроизвести. Например, Анжелика Варум у меня получилась сразу. Я встала перед зеркалом, запела и сразу начала двигаться как она. Даже ничего специально не смотрела.
Опытной рукой
хирурга...
- Помнится, когда учились в театральном, фамилия у вас была другая - Лебенбаум, потом вдруг появилась Лебен, а теперь и вовсе Воробей. Что бы все это значило?
- Вообще-то меня Алла Борисовна сократила. Она, ни о чем не предупреждая, опытной рукой хирурга подрезала фамилию в титрах. Наверное, я не вмещалась. Только похлопала глазами и спросила: "Ой, это все, что от меня осталось?" Она говорит: "Ну ладно, вон Варум, коротенько, тоже вроде как не по-русски". Я согласилась, а потом придумала псевдоним и стала Воробьем. Многим говорю, что встретила своего воробья. Только он еще где-то летает.
Розенбаум как-то подошел: "Ты чего, говорит, Воробьем стала, у тебя ж такая дивная фамилия?" Я отвечаю: "Зачем же глумиться над русским народом". Да и Винокур, когда брал меня в театр, начал так деликатно: "Понимаешь, Леночка, время сейчас смутное..."
"Обязательно выпущу еще одного воробушка"
- А куда подевался ваш питерский муж?
- Мужа я потеряла в борьбе за искусство. Он не хотел делить меня со сценой. Актер по образованию, он очень ревностно относился к моей работе, в конце даже стал доводить до слез и истерик. Как сейчас понимаю, он просто мстил за то, что я ему изменяла с Москвой. Считал, что я его бросаю, и очень боялся тотального переезда в столицу. А у меня не было выбора. Шанс дается один раз, а он дался дважды. И не использовать его было бы кощунственно по отношению к себе и к тому, кто этот шанс предоставил. Я думала, что мы, как соратники и коллеги, пойдем вместе этой дорогой, и уверена, что было бы все хорошо, но судьба распорядилась иначе... Я говорю об этом с грустью, но другого выхода не было.
У нас с Лолитой похожие семейные истории. Мы частенько с ней сравниваем ситуации. И как она говорит, кому мы, сильные бабы, нужны? Я с ней абсолютно согласна. Представляешь, насколько мужчина должен быть уверен в себе, уверен в моем чувстве, в своем чувстве, в своих силах, чтобы терпеть рядом такое безумное создание, как я.
- Цекало этого не выдержал?
- Не только он. У нее после Саши был человек, и он тоже не выдержал. Но мы с Лолитой не единственные, у кого в личной жизни подобные проблемы.
- Но без любви-то, наверное, пресно?
- Я человек, который вообще не может жить без любви. Если нет ничего реального, я себе придумываю любовь. Часто влюбляюсь в людей талантливых, скучаю по ним. Но и выходить из состояния влюбленности умею. Три дня помучаюсь, а потом посмотрю на себя со стороны и подумаю: "Боже, куда это я собиралась? В какой это омут?"
- То есть личная жизнь - мимоходом?
- Можно и так сказать.
- Второго ребенка-то родить надо...
- Сегодня я не могу, я на работе, а завтра концерт. Но обещаю, если будет такая возможность, обязательно выпущу еще одного воробушка.