ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ ПОГУБИЛ... НИКОЛАЙ II

В июле 2006 года исполнилось 110 лет первому российскому автомобилю. Он появился почти одновременно с английским "самоходным экипажем с двигателем внутреннего сгорания", чуть раньше испанского и шведского и всего на 20 лет позже машины немецкого первопроходца Карла Бенца.<br>

Изобретатели, Евгений Яковлев и Петр Фрезе, представили русское авто с бензиновым двигателем на Нижегородской ярмарке. До нашего времени не дошли ни опытный образец, ни чертежи. Мнения же историков разделились поровну: одни считают, что это была продуманная конструкция, другие - что копия Benz Velo (владелец каретной фабрики Петр Фрезе в 1893 году получил официальный патент Бенца). Увы, моментом истины, который отбросил на мировую обочину российский автопром, стала реакция Николая II. Государь прошел на ярмарке мимо этого экспоната, даже не удостоив его вниманием. Это означало, что машина Яковлева-Фрезе никогда не удостоится титула "Поставщик двора Его императорского Величества". За привязанность царя к экипажам Россия продолжает расплачиваться производством "Жигулей", а не "Мерседесов".
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.