ЖИТЬ НА ОБВОДНОМ БУДЕТ ПРЕСТИЖНО
Но только лет через десять<br>
Комитет по градостроительству и архитектуре Cанкт-Петербурга объявил конкурс на разработку концепции преобразования района южного берега Обводного канала: улиц Шкапина и Розенштейна, Варшавского вокзала, американских мостов, территории "Измайловская перспектива", а также Стеклянного городка (нежилая зона в районе Французского ковша Обводного канала).
На подготовку и оформление идеи - что делать с этими "задворками в центре" - городской бюджет в 2006 году выделил 3 миллиона рублей. К ноябрю 2006 года концепция должна быть готова. Как пояснил заместитель председателя КГА Виталий Зенцов, "развитие всей этой зоны будет включать в себя реконструкцию американских мостов, пробивку Митрофаньевского шоссе, строительство новых автомобильных мостов через Обводный канал, а также превращение южной набережной Обводного канала из зоны фабрично-заводской застройки XVIII-XIX веков в общественно-деловую, торговую, гостиничную зоны с элементами жилья.
В перспективе эта территория призвана превратиться в градообразующую ось, подобную Московскому проспекту, набережным Фонтанки и Мойки. Однако чтобы воплотить подобные замыслы в жизнь, предстоит решить три серьезные проблемы.
Проблема первая: американские мосты
Реконструкция американских мостов значительно облегчит движение по набережной Обводного канала. В конце прошлого года была достигнута договоренность: заказчиком реконструкции выступает ОАО "РЖД". Со стороны города должна была обеспечиваться параллельная реконструкция набережной Обводного канала по обе стороны мостов, в результате которой планировалось расширить проезжую часть до четырех полос на северной стороне и до шести полос - на южной. Однако если железнодорожники свою часть работы готовы выполнить - институт "Ленгипротранс" представил выполненный по заказу ОАО "РЖД" проект реконструкции мостов, - то о части, курируемой КБДХ, этого сказать нельзя. Как сообщили "НВ" в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, проекта реконструкции набережной пока не существует. Широкомасштабные работы должны были начаться уже в июле текущего года, однако были отложены.
С подобной позицией в корне не согласен заказчик - Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта по Северо-Западу. "В реконструкции американских мостов город заинтересован значительно больше, чем железная дорога, - отметил начальник службы заказчика ДКРС ОАО "РЖД" Юрий Петров. - Но из-за того, что действия сторон до сих пор не скоординированы, мы не можем приступить к основному этапу работ".
Комплексная реконструкция американских мостов по первоначальным подсчетам оценивается в 3,2 миллиарда рублей. Деньги уже, что называется, приготовлены. А когда и как начинать работу, должна ответить та самая концепция, которая увяжет все проблемы в некий единый план действий.
Проблема вторая: экологическая
Территории южного берега Обводного канала загрязняли несколько веков. Район Митрофаньевского шоссе еще с начала XIX века представлял огромную свалку, место расположения санитарных бараков, здесь же хоронили умерших от чумы и холеры. Не улучшила, мягко говоря, экологическую обстановку и полуторавековая деятельность "Красного треугольника": его участок и прилегающие земли на два метра вглубь пропитаны ядовитыми химикатами.
По свидетельству специалистов из комитета по здравоохранению городской администрации, сегодня заболеваемость гепатитом, раком и туберкулезом в этой части города в 4 раза выше, чем в среднем по Петербургу. Генеральный директор компании "Измайловская перспектива" Михаил Генин считает, что "в первую очередь нужно сконцентрироваться на проблемах экологического обследования территорий, так как они очень сильно загрязнены. Соответственно, их сложно перепрофилировать". К примеру, на рекультивацию одного гектара территории, занимаемой бывшим ОАО "Красный треугольник", требуется свыше 1,5 миллиона долларов.
Проблема третья: расселение квартала Шкапина - Розенштейна
Изрядных средств требует и реконструкция квартала, ограниченного улицами Шкапина, Розенштейна, набережной Обводного канала и железной дорогой. Здесь на месте сносимых ветхих и аварийных зданий намечено формирование квартала общественно-деловой застройки (проект уже имеется, над ним стали работать несколько лет назад, когда здесь рухнул жилой дом). Предполагалось расселить 18 домов, в которых проживали 1082 семьи (2588 человек). По информации администрации Адмиралтейского района, 817 семей уже получили ордера на новые квартиры в Колпино. Однако отдаленность новых домов от центра Петербурга нравится не всем новоселам, и несколько семей пытаются отстоять свои права через суд.